Нейропсихологическое заключение. Экспериментально-психологическое исследование. Методики для учёбы, страница 10

5) Смелый поступок. Человека из воды вытаскивает другой человек.

6) Болезнь. Укол можно нарисовать. Когда болеют, уколы ставят.

7) Счастье. Цветы можно нарисовать. Счастливому человеку обычно цветы дарят.

8) Разлука. Два человека в разные стороны расходятся.

9) Дружба. Два человека обнимаются.

10) Темная ночь. Окошко в темноте.

11) Печаль. Слезы. Человек со слезами.

Отсроченное воспроизведение – праздник, трудная работа, – , вкусный ужин, храбрость, болезнь, счастье, разлука, дружба, темная ночь, горе.


Приложение 12

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ФИО: Д-ко Д.А.

Год рождения: 1979.

Диагноз: параноидная шизофрения с непрерывнотекущим типом течения.

Дата проведения обследования: 16.04.2004 г.

Испытуемый контактен, но в результатах исследования малозаинтересован. Выполнял все предложенные ему задания. Отмечается резкая смена настроения, эйфоричность. Ориентирован в месте, времени и собственной личности верно. Жалобы на трудности засыпания и быструю утомляемость. Простую инструкцию усваивал с первого предъявления, более сложную – со 2-3 и не всегда удерживал в полном объеме. Темп деятельности неравномерный.

Объективно:

1) Выявлено незначительное снижение устойчивости активного внимания.

2) Выявлены нарушения зрительно-пространственного гнозиса, проявляющиеся в пространственных ошибках при ориентировании в часах и географической карте, а также при копировании рисунка с поворотом на 180 градусов. При самостоятельном рисовании проекционных изображений выявляется плоскостная развертка, отсутствие адекватной перспективы и потеря структуры. Выявлены нарушения слухового гнозиса и слухомоторных координаций, проявляющиеся в трудностях при воспроизведении ритмов по образцу и по речевой инструкции в виде возникновения персевераций. Нарушений тактильной чувствительности не выявлено.

3) Выявлены нарушения переноса поз с закрытыми глазами и нарушения праксиса поз в виде неспособности четко усвоить заданную позу и застревании на уже сложенной позе, несмотря на попытки обратить внимание на ее ошибочность. Также выявляются нарушения при выполнении реципрокной координации в виде постоянного отключения внимания от одной из рук. При выполнении пробы Хеда испытуемый не меняет руку, если на это не обратить внимания. При выполнении динамического праксиса выявляется возникновение пространственных ошибок, потеря программы при выполнении пробы в более быстром темпе, застревание, сбой программной организации при перепрограммировании и существенные улучшения при речевой регуляции выполнения пробы. Кроме того, отмечается инертность при выполнении рисуночных проб.

4) Выявлен распад понимания разрядного строения числа при исследовании системы счета, а также ошибки при выполнении серийного счета.

5) Выявлено выраженное снижение продуктивности механической памяти; стойкое привнесение новых слов при выполнении методики заучивания десяти слов; снижение памяти в условиях гетерогенной интерференции по типу тормозимости следов; смысловая память сохранна.

6) Выявлены элементы разноплановости мышления и снижение процессов обобщения и абстрагирования.

Таким образом, в результате проведения нейропсихологического исследования выявлена дисфункция нижнетеменно-затылочного отдела обоих полушарий, а также нарушение межполушарного взаимодействия и функциональная недостаточность премоторных зон и средних неспецифических структур мозга, а именно нижних стволовых отделов.


Приложение 13

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Д-ко Д.А.

1979 г. р.

17.04.2004 г.

Испытуемый контактен, но в результатах исследования малозаинтересован. Фон настроения повышен, эйфоричен. Ориентирован в месте, времени и собственной личности верно. Простую инструкцию усваивал с первого предъявления, более сложную – с 2-3 и не всегда удерживал в полном объеме. Темп деятельности неравномерный.