Исследования машинного агрегата и проектирование редуктора (среднее удельное давление на поршень насоса = 0,38 МПа, средняя скорость поршня насоса = 0,42 м/с)

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

десятков тысяч кВт, с диаметром колёс от долей миллиметра до десяти и более метров.

          Зубчатые передачи в сравнении с другими механическими передачами обладают существенными достоинствами:

·  малыми габаритами

·  высоким КПД

·  постоянством передаточного отношения из-за отсутствия проскальзывания

·  возможностью применения в широком диапазоне моментов, скоростей и передаточных отношений

           К недостаткам зубчатых передач может быть отнесён шум при работе со значительными скоростями.

2.   Исходные  данные

Р – среднее  удельное давление на поршень насоса = 0,38  МПа

Ѡкр – угловая скорость кривошипа = 9,8 рад/с

Vср – средняя скорость поршня насоса = 0,42 м/с

S/D – отношение хода поршня S к диаметру поршня D = 1,35

λ = r/ℓ - отношение длины кривошипа r к длине шатуна ℓ  = 0,25

[δ] – допускаемый коэффициент неравномерности вращения звена приведения = 0,015

Ѡэл – угловая скорость ротора электродвигателя = 157 рад/с

uрп – передаточное отношение ременной передачи = 3,3

Материал зубчатых колес – сталь 45

Термообработка зубчатых колес – нормализация или улучшение, обеспечивающая твердость по Бринеллю НВ = 200 … 250

σв – временное сопротивление = 800 … 900 МПа

L – долговечность (время работы под нагрузкой) = 10000 ч

Схема – одноступенчатый  редуктор цилиндрический косозубый с валами в вертикальной плоскости.

3.   ИССЛЕДОВАНИЕ  МЕХАНИЗМОВ  МАШИННОГО АГРЕГАТА

3.1.    Структурный анализ

W = 3 (n – 1) – 2p5 – p4

n – число подвижных звеньев

р5, р4 – число кинематических пар соответственно 5-го и 4-го классов.

Звено 1 – ведущее, включает ротор (вал) двигателя и шкив

Звено 2 – ведомый шкив, вал редуктора и шестерня

Звено 3- ведомое зубчатое колесо, вал, соединительная муфта, кривошипный вал и маховик

Звено 4 - шатун

Звено 5 - ползун

Звено 6 - шатун

Звено 7 - ползун

Звено 8 - стойка

n = 8  (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8)

k = 7

КП = 11 (A,B, C, D, E, F, M, N, O, R, S)

р4 =  2 (B, D)

р5 = 9 (A, C, E, F, M, N, O, R, S)

W = 3 (8 – 1) – 2 • 9 – 2 = 1

3.2.   Кинематический синтез

По исходным данным Ѡкр,  Vср и  λ следует определить ход ползуна S, размер кривошипа r и длину шатуна ℓ.

Ход ползуна определяется по формуле

  (м)

  (м)

Из схемы кривошипно – ползунного механизма (КПМ) следует:

r =  0,5 • S = 0,5 • 0,134 = 0,067  (м)

Длина шатуна  ℓ = r / λ

  (м)

Диаметр поршня Dнаходим из заданного соотношения  S/D

S/D = 1,35

  (м)

3.3.  Кинематический анализ

Из кинематической схемы машинного агрегата следует, что передаточное отношение привода насоса

uпр 

uпр =

При выборе в качестве редуктора цилиндрической или конической зубчатой пары вводится ременная передача. Тогда

uпр = uрп • uр

uрп, uр – передаточные отношения ременной передачи и редуктора

uр 

uпр =3,3 • 4,854 = 16,02

Угловая скорость Ѡ1 ведущего (быстроходного) вала цилиндрического редуктора

  (рад/с)

Угловая скорость Ѡ2 ведомого (тихоходного) вала, равна угловой скорости кривошипа

  (рад/с)

            Кинематический анализ (КПМ) насосов сводится к расчету скоростей ползунов и построению диаграммы скорости одного из ползунов в зависимости от угла поворота кривошипа при постоянной угловой скорости этого звена.

Скорость движения первого и второго ползунов рассчитывается по приближенным формулам:

где Ѡкр – угловая скорость кривошипа; φ – угол поворота кривошипа.

        При кинематическом исследовании механизма  второго КПМ следует учесть, что его кривошип повернут относительно первого на угол, равный 90° .

Скорость движения первого ползуна можно записать в виде

VB(φ)= VB1(φ) + VB2(φ).  (м/с)

Здесь VB1(φ) = -rѠкр sinφ – является первой гармоникой, а VB2(φ)= -r Ѡкр  sin 2φ   – второй гармоникой скорости.

         Расчеты по формулам необходимо выполнить при значениях угла поворота φ кривошипа, изменяющегося от 0° до 360° с интервалом 15°. По результатам расчетов необходимо построить график зависимости скорости VB(φ) первого ползуна от угла поворота кривошипа. На графике также показать первую VB1(φ) и вторую VB2(φ) гармоники скорости ползуна. Данные сведем в таблицу № 1

Таблица № 1.

№ п/п

φ

sin φ

Vв₁(φ)

sin 2 φ

Vв₂(φ)

Vв(φ)

Vс(φ)

град.

град. 

м/с

град. 

м/с

м/с

м/с

0

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

-0,66

1

15

0,26

-0,17

0,50

-0,08

-0,25

-0,55

2

30

0,50

-0,33

0,87

-0,14

-0,47

-0,48

3

45

0,71

-0,46

1,00

-0,16

-0,63

-0,30

4

60

0,87

-0,57

0,87

-0,14

-0,71

-0,19

5

75

0,97

-0,63

0,50

-0,08

-0,72

-0,09

6

90

1,00

-0,66

0,00

0,00

-0,66

0,00

7

105

0,97

-0,63

-0,50

0,08

-0,55

0,09

8

120

0,87

-0,57

-0,87

0,14

-0,43

0,19

9

135

0,71

-0,46

-1,00

0,16

-0,30

0,30

10

150

0,50

-0,33

-0,87

0,14

-0,19

0,48

11

165

0,26

-0,17

-0,50

0,08

-0,09

0,55

12

180

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,66

13

195

-0,26

0,17

0,50

-0,08

0,09

0,72

14

210

-0,50

0,33

0,87

-0,14

0,19

0,71

15

225

-0,71

0,46

1,00

-0,16

0,30

0,63

16

240

-0,87

0,57

0,87

-0,14

0,43

0,47

17

255

-0,97

0,63

0,50

-0,08

0,55

0,25

18

270

-1,00

0,66

0,00

0,00

0,66

0,00

19

285

-0,97

0,63

-0,50

0,08

0,72

-0,25

20

300

-0,87

0,57

-0,87

0,14

0,71

-0,47

21

315

-0,71

0,46

-1,00

0,16

0,63

-0,63

22

330

-0,50

0,33

-0,87

0,14

0,47

-0,71

23

345

-0,26

0,17

-0,50

0,08

0,25

-0,72

24

360

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

-0,66

4.   ДИНАМИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ

4.1.   Определение приведенных моментов сил производственных сопротивлений

Силами производственных сопротивлений являются силы давления жидкости в цилиндрах насоса на поршни при прямых и обратных ходах.  Они характеризуются средним постоянным удельным давлением Р.

Сила постоянного давления F, Нна поршень определяется

F = P • 106   (Н)

F= 0,38• 106   (Н)

где  - площадь поршня насоса, м2; D – диаметр поршня, м; Р – среднее удельное давление, МПа.

          Располагая значениями сил давления Fв цилиндрах насоса, можно

Похожие материалы

Информация о работе