Учебный проект фирмы (на примере ООО "Сладкий дом"), страница 4

2.Методы анализа рынка, используемые фирмой

Самый распространенный метод – панельные анкетные опросы (проводим их систематически в одном и том же магазине), так как легко потом сводить результаты.

3.Стратегия и методы ценообразования, применяемые фирмой

Метода используем два: в самом начале своего пути воспользуемся наиболее простым и распространенным методом “издержки плюс прибыль”, где не учитывается спрос. После этого будем использовать метод ценообразования с ориентацией на конкуренцию – метод текущей цены. Нам нужно проникнуть на рынок, поэтому нам больше подойдет стратегия проникновения на рынок: мы будем продавать первоначально новую продукцию по низким ценам, чтобы стимулировать спрос. После того, как мы потесним конкурентов, мы сможем использовать стратегию дифференцированных цен (скидки постоянным клиентам, скидки за количество)

4.Методы и каналы сбыта продукции фирмы. Доля прямых продаж

Мы используем широкий канал сбыта: мы совершаем не только прямые продажи, но реализуем свою продукцию через розничные магазины и оптовиков (нулевой, одноуровневый и двухуровневый каналы).

5.Посредники (юридические лица, агенты), представляющие интересы фирмы на рынке, и организация взаимодействия с ними

Посредником у нас является юридическое лицо ЧП “Гриднев”, который через свои магазины и ресторан, представляет наши интересы. Мы с ним заключили договор с посредничестве.

6.Способы информирования покупателей о деятельности и продукции фирмы. Доля средств, затрачиваемых на рекламу, в общем объеме продаж

При помощи рекламы, размещенной по городу Металлострой и рекламы в виде купонов-брошюр, которые раздаются людям на улице и опускается в почтовые ящики. Доля средств, затрачиваемых на рекламу, в начальной стадии значительна.

7.Виды льгот и услуг, дополнительно оказываемых фирмой своим потребителям бесплатно доставляем продукцию под заказ негабаритных размеров, если покупаешь продукцию до 12 часов дня, получаешь 5% скидку, для постоянных клиентов разработаны купоны с баллами, набрав необходимую сумму, их можно обналичить в нашем магазине в виде кондитерского подарка.

10. План производства

1.Тип производства, основное содержание и организация процесса производства профильной продукции (товаров и услуг)

Производство массовое с использованием двух цехов (горячий цех по выпечке бисквитов и холодный цех для оформления товарного вида кондитерским изделиям. Соблюдается полностью технологический цикл: заготавливается тесто, затем бисквиты пекутся, потом им нужно день полежать и остыть, только после этого их можно пускать в основное производство, а потом на склад и в продажу.

2. Используемое оборудование (основная номенклатура,прогрессивность, степень загрузки и способы его приобретения)

Все используемое оборудование мы сразу покупаем: Холодильные камеры загружаются по полной программе на 90-95%, печи используются на 45-50%, тестомешалка используется на 45%, универсальный комбайн (миксер, кремосбивалка, измельчитель) используется на 50-60%

3. Обеспеченность технологическими документами и укомплектованность производственными кадрами

Полная обеспеченность технологическими документами: имеются инструкции, технологические карты. На начало производства полная укомплектованность производственными кадрами.

4. Наличие и формы производственной кооперации

На начальном этапе кооперируемся с предприятием доставки, за не имением своего транспорта.

5. Условия, лимитирующие расширение производства

Во-первых, спрос, во-вторых денежные ресурсы, в-третьих, производственные мощности и, в-четвертых, кадры.

6. Непрофильная хозяйственная деятельность фирмы

Платные семинары и мастер-классы по своему профилю.

7. Применяемая система обеспечения и контроля качества продукции

Контроль качества сырья: яйца взвешиваются; контроль за правильными пропорциями сырья для замеса теста; контроль за весом бисквитного основания для приготовления тортов, контроль за весом готовой продукции (особое внимание уделяется пропитке бисквита и прослойке коржей).

11. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ