Отчет о производственно-хозяйственной деятельности предприятия № 7Б (по деловой игре «Конкуренция»), страница 5

В этом периоде предприятие имело отчет о рынке и данные, о своих конкурентах, поэтому установило не очень высокую цену (в размере 1568 рублей), но не реализовало весь запланированный объем продукции.

Третий период (квартал):

В данном периоде предприятие установило цену в размере 1554 рублей за 100 литров. Предприятие понизило цену относительно предыдущих кварталов и полностью реализовало запланированный объем продукции.

Изменение ранга цены:

Периоды

Ранг цены

Цена за 100 литров

1

17

1673

2

13

1568

3

5

1554

3)Оценка степени влияния цены на объем продукции.

Установление правильной цены – решающий фактор. При очень высокой цене, по сравнению с конкурентами, спрос будет низким. При низкой цене – предприятие получит маленькую прибыль.

Первый период (квартал):

В первом периоде наше предприятие установило цену – 1673 рублей. Было запланировано небольшое количество продукции, но предприятие не реализовало весь бензин. Было заказано не достаточное количество рекламы.

Второй период (квартал):

В этом периоде был увеличен объем продаж и снижена цена, что позволило сбыть большую часть продукции.

Третий период (квартал):

В данном периоде имело место снижение спроса на бензин,  предприятие это  учло и запланировало такой же объем продукции, как и во втором квартале, при этом снизило цену- 1554 рублей. Предприятие реализовало весь запланированный объем.

5. Анализ рекламной политики предприятия.

Первый период (квартал):

Предприятие спланировало 2 рекламы, так как не имело представления о состоянии рынка по конкурирующим предприятиям. Принимая во внимание, то, что увеличение рекламных компаний увеличивает себестоимость продукции, наше предприятие решило поступить осторожно и заказало небольшое количество реклам.

Второй период (квартал):

В этом периоде было принято решение заказывать 4 реклам, так как предприятие уже имело представления о состоянии рынка по конкурирующим предприятиям.

Третий период (квартал):

В этом периоде наше предприятие  учло снижение спроса на бензин и заказало  всего 2 рекламы . 

6. Характеристика взаимоотношений с банком.

1)Условия кредита.

1. Кредит выдается банком в каждом периоде.

2. Лимит банковского кредита составляет 10000тыс. рублей в каждом периоде.

3. Процентная ставка за кредит – 30 % годовых.

2)Условия депозитного вклада.

1. Ставка по депозиту – 30 % годовых.

2. Вложение средств на каждый период.

7.Характеристика взаимоотношений с оптовиком.

1)Основные положения договора с оптовиком

1. Покупная цена 100 литров бензина у оптовика меняется по периодам:

ü   1 период – 1500 рублей;

ü   2 период – 1470 рублей;

ü   3 период – 1490 рублей;

ü   4 период – 1520 рублей;

2. Оптовик предоставляет предприятиям скидки в зависимости от объема закупки.

3. Порядок расчетов с оптовиком – 1 раз в 2 недели.

8. Список использованной литературы


1. Абрютина М. С. «Экономический анализ торговой деятельности: учебное пособие»;

2. Айзенберг М. Менеджмент рекламы;

3. Алексеев А. А.  Маркетинговое исследование;

4. Артамонова Л. И. Организация торговли;

5. Бадокина Е. А. Рыночное ценообразование;

6. Гиляровская Л. Т., Вехорева А.А, Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия;

7. Коссов В. В. «Бизнесс-план обоснование решений»;

8. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий;

9. Фалько С. Г., Носов В.М., Контроллинг на предприятии;

10. Фролов Е., Состояние мирового рынка маркетинговых исследований;

11. Черняк В. З., «Бизнесс-планирование»;

12. Юдина Л. Н., Управленческий учет и Контроллинг.