Отчет о производственно-хозяйственной деятельности предприятия № 7Б (по деловой игре «Конкуренция»), страница 4

Соотношение плановой и фактической себестоимости:

 Первый период (квартал):

В первом периоде фактическая себестоимость (1465 рублей) превысила плановую

себестоимость (1455 рублей) , поскольку предприятие 7Б не смогло продать запланированный объем товара и получила на конец первого квартала остаток.

Второй период (квартал):

В этом периоде наше предприятие запланировало продать 5 млн. литров бензина, а продало 4,381 млн. литров, следовательно, фактическая себестоимость (1437 рублей) не совпадает с плановой (1425 рублей).

Третий период (квартал):

В этом периоде наше предприятие запланировало продать 5 млн. литров бензина и продало все без остатка . Фактическая себестоимость и себестоимость плановая совпали.

2) Динамика плановой и фактической рентабельности продукции с анализом причин отклонения и характеристика соотношений рентабельности и ранга цены.

Таблица соотношений плановой и фактической рентабельности:

Период

Рентабельность (%)

Отклонения

Ранг цены

план

факт

1

15,0

14,2

0,8

17

2

10

9,1

0,9

13

3

8

8

0

5

4

Первый период (квартал):

 В первом периоде плановая рентабельность выше фактической , поскольку компания 7Б не смогла реализовать запланированный объем товара. Завершив первый квартал с небольшим остатком.

Второй период (квартал):

Во втором периоде плановая рентабельность 10% , а фактическая 9,1% . Большая часть запланированного топлива было продано.

Третий период (квартал):

            В третьем периоде плановая рентабельность 8% равна фактической. По сравнению с предыдущими кварталами ранг цены упал , он равен  5 , а это означает маленькую прибыль.

3) Анализ динамики прибыли с анализом причин отклонения и оценкой величины недополученной прибыли.

Периоды

Чистая прибыль, тыс. руб.

Отклонения

План

Факт

1

8385,4

7094,9

1290,5

2

7179,4

5755,2

1424,2

3

6234,3

5802,7

431,6

4

ИТОГО

21799,1

18652,8

3146,3

Первый период (квартал):

В первом периоде было запланировано получение прибыли 8385,4 тыс. рублей, а по факту прибыль составила 7094,9 тыс. рублей. Используя полученный опыт, предприятие выяснило - что рекламы было не достаточно.           

Второй период (квартал):

В данном периоде предприятие запланировало получение  7179,4 тыс. рублей чистой прибыли, но фактическая прибыль равна 5755,2. Количество реклам было увеличено но не достаточно.

Третий период (квартал):

            В данном периоде предприятие запланировало получение 6234,3 тыс. рублей чистой прибыли, но фактическая прибыль равна 5807,8. Возможно, нужно было проводить более масштабную рекламную компанию путем увеличения количества реклам.

4. Анализ ценовой политики предприятия.

1) Характеристика подхода к установлению цены.

При установлении цены наше предприятие руководствовалось:

Отчетом о рынке;

Изменением спроса;

Покупной ценой бензина у оптовика.

2)Динамика изменения цен по периодам с анализом причин изменений.

Первый период (квартал):

В первом периоде предприятие установило цену в размере 1673 рублей за 100 литров. Объем сбыта у предприятия был средний  , но не реализован весь запланированный объем продукции.

Второй период (квартал):