Мерчандайзинг как инструмент организации розничных продаж, страница 8

Двигаясь вдоль стеллажей, покупатели хуже замечают товары, находящиеся в конце каждого ряда. Значит, в таких местах должны находиться товары в ярких упаковках и товары-лидеры продаж. Здесь же целесообразно поместить рекламную информацию на плакатах, положить красочные буклеты, листовки и т.д.

Специалистами замечено, что в отделах с насыщенной выкладкой товары реализуются лучше. Поэтому пополнение ими стеллажей и дисплеев продавцы должны производить не только до открытия магазина, но и во время рабочего дня. 

Товары, имеющие одно функциональное предназначение, но разных фирм-производителей, необходимо выкладывать вертикальным методом размещения на полках, не забывая о важности расположения товара одного бренда вместе внутри товарной группы.

В результате мерчандайзинг должен привлечь внимание потенциального покупателя к товарам, предлагаемым торговым предприятием. 

   Успешный торговец использует инструменты мерчандайзинга для стимулирования сбыта своих товаров.

   Продвигаемому товару - наиболее  привлекательное место на период рекламной кампании.

3.4.2. Презентация продвигаемого товара продавцами-консультантами

К представлению товара – заключительному этапу работы с продуктом средствами мерчандайзинга, - приступают, когда выполнены два первых условия: запас и расположение.

Требования, учитываемые при подготовке к презентации товара:

1.  ценники необходимо разместить таким образом, чтобы цена была хорошо видна покупателю;

2.  на обратной стороне ценника целесообразно поместить краткую информацию об УТП (Уникальном Торговом Предложении) продвигаемого товара; 

3.  рекламные материалы внутри и снаружи торговой точки должны быть расположены оптимальным образом;

4.  этикетки на продаваемых товарах должны быть хорошо закреплены, а банки без этикеток должны быть хорошо идентифицированы, уценены и выставлены в другом месте (где товар продается «навалом»);

5.  точки продажи и сама продукция должна содержаться обязательно в чистоте и хорошем состоянии. Полки, на которых размещается товар надо регулярно мыть и пылесосить. Непривлекательный, запачканный или с изъянами товар должен удаляться с  полки и уцениваться для ускорения его продажи.



[1] Тактику активизации влияния на покупательское поведение непосредственно на месте продаж оправдывают результатами исследований, подтверждающими, что 2/3 всех решений о покупке покупатели принимают непосредственно на месте продаж.  

[2] Мерчандайзинг розничному предприятия помогает:            1) увеличить объем продаж; 2) снизить накладные расходы, связанные с выкладкой товаров; 3) обеспечить дополнительное конкурентное преимущество за счет профессионального подхода к выкладке товаров; 3) снизить затраты на заказ товаров и поддержание ассортимента за счет включения функции переводных заказов; 4) привлекает новых покупателей; 5) выделяет магазин среди конкурентов за счет эстетически и правильно размещенных товаров и рекламных материалов; 5) обеспечивает лучший обзор для персонала и затрудняет хищения.    

[3] Мерчандайзинг оптовому предприятия (например, дистрибьютору) способен дать: 1) рост объема продаж;                 2) дополнительное конкурентное преимущество за счет введения дополнительного сервиса; 3) позволяет анализировать ситуацию  в розничной торговой сети и оперативно реагировать на изменения; 4) помогает контролировать работу собственных торговых представителей; 5) оказывает помощь отделу продаж в виде переводных заказов от мерчандайзеров.        

[4]  Мерчандайзинг товаропроизводителя способен производственному предприятию дать ряд  преимуществ: 1) рост объема продаж, 2) позволяет анализировать ситуацию в розничной сети и оперативно реагировать на изменения; 3) помогает контролировать работу дистрибьюторов и торговых представителей.      

[5] Товары-катализаторыупотребляются по отдельности, но совместное потребление улучшает потребительскую ценность того и другого (мясо и овощи, пиво и рыба, зубная паста и зубная щетка).  

[6] Сопутствующие товары используются вместе (например, бритва и лезвие).

[7] Чем больше доля определенного вида товара в общем объеме продаж, тем больше может быть объем его выкладки.