Определение сравнительной экономической эффективности электрификации железнодорожного участка на переменном однофазном токе промышленной частоты и на постоянном токе (длина участка обслуживания локомотивными бригадами – 250 км, длина участка обращения локомотивов – 510 км)

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

коэффициент, учитывающий электровозы, находящиеся в резерве;

an=0,05 – коэффициент, учитывающий электровозы, находящиеся в ремонте:

для постоянного тока

Стоимость вагонного парка, руб.

Инвестиции на электрификацию участка рассчитываются по стоимости укрупненных элементов сметы электрификации 1 км эксплуатационной длины и общей протяженности участка.

где - инвестиции на реконструкцию линий связи;

- инвестиции на сооружение контактной сети;

- инвестиции на реконструкцию устройств СЦБ;

- инвестиции на энергоучастки и прочие устройства;

- инвестиции на жилищное строительство;

- инвестиции на сооружение тяговых подстанций.

для переменного тока

для постоянного тока

Общая сума инвестиций:

 на переменном токе

на постоянном токе


3.2. Определение годовых эксплуатационных расходов на:

3.2.1. Электроэнергию.

 Расходы на электроэнергию для тяги поездов определяются по рассчитанной общей потребности в электроэнергии по вариантам систем тока и цене 1 кВт-часа электроэнергии:

для переменного тока

для постоянного тока

3.2.2. Оплату труда локомотивных бригад.

Расходы на оплату труда локомотивных бригад включают затраты на оплату труда явочного контингента машинистов и помощников машинистов

ФЗП яв и оплату труда за не проработанное время. Оплата труда персонала за не проработанное время ОНВ принимается равной 15% от ФЗП яв

Общая сумма на оплату труда рабочих локомотивных бригад

Расходы на оплату труда явочного контингента локомотивных бригад получают умножением среднемесячной заработной платы Зпл на явочный контингент отдельно машинистов и помощников машинистов и на12 месяцев

Принимаем среднемесячную плату для машинистов – 45292,72 руб., для помощников машинистов – 32294,08 руб..

Отчисления на социальные нужды составляют 26,4% от фонда заработной платы списочного контингента.

на переменном токе :

для машинистов:

для помощников машинистов:

на постоянном токе :

для машинистов:

для помощников машинистов:

3.2.3. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.

Расходы на ремонт локомотивов рассчитываются по норме эксплуатационных расходов на ремонт и техническое обслуживание локомотивов на 1 км пробега локомотивов и общему пробегу локомотивов на участке обращения локомотивов:

для переменного тока:

для постоянного тока

3.2.4. Экипировку локомотивов.

 Расходы на экипировку локомотивов рассчитываются по норме эксплуатационных расходов на 1000 км пробега и общему пробегу на участке обращения локомотивов

для переменного тока

для постоянного тока

3.2.5. Содержание и ремонт вагонов.

 Расходы на содержание и ремонт вагонов определяются по норме расходов на один вагон в год и количеству вагонов (норму расходов на один вагон примем 170 руб.)

3.2.6. Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава.

 Амортизационные отчисления на полное восстановление локомотивов определяются по стоимости локомотивов и норме амортизационных отчислений, которая принимается равной 3,3%

для переменного тока

для постоянного тока

 Амортизационные отчисления на полное восстановление вагонов определяются по стоимости вагонов и норме амортизационных отчислений, которая принимается равной 4%

3.2.7. Содержание, ремонт и амортизацию устройств электроснабжения.

Расходы на содержание, ремонт и амортизацию устройств электроснабжения определяются по развернутой длине участка и заданной норме расходов на 1 км лини в год.

Для переменного тока

Для постоянного тока

Сумма эксплуатационных расходов

для переменного тока

для постоянного тока


4. РАСЧЕТ ПРИВЕДЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ И ГОДОВОГО СРАВНИТЕЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА.

Приведенные строительно-эксплуатационные затраты Сприв определяются для условий применения переменного и постоянного тока

С прив = Э + К 0,15

Где Э – эксплуатационные расходы за год, тыс. руб.;

 Ен – 0,15 нормативный коэффициент эффективности

 капитальных вложений;

 К – капитальные вложения тыс. руб.

 Коб = Клок + Кваг +Кэл

на переменном токе

на постоянном токе

для переменного тока

                                С прив =  руб.

для постоянного тока

                                С прив = руб.

 Годовой экономический эффект от применения одного варианта по сравнению с другими равен разнице соответствующих показателей приведенных затрат. Для анализа вариантов составим таблицу технико-экономических показателей (приложение 2).

 Годовой экономический эффект от применения варианта электрификации на переменном токе по сравнению с постоянным током составил 45101,1 тыс.руб..

Вывод:

На основании этого можно утверждать, что вариант электрификации на переменном токе является экономически эффективным по сравнению

Похожие материалы

Информация о работе