Конфликтная компетентность как эффект тренинга, страница 35

     Полученные данные свидетельствуют о том, что после прохождения семинара-практикума у испытуемых в диапазоне вариантов действования в конфликтной ситуации не обнаружено значимых изменений в сторону расширения. Что также подтвердило, наше исходное предположение о том, что данных изменений нельзя добиться после прохождения семинара-практикума по конфликтной компетентности, поскольку основные методы работы, используемые в его рамках «заточены» под анализ конфликта и уделяют недостаточно внимания проработке непосредственного взаимодействия в конфликтной ситуации.

Таким образом, сопоставив результаты двух выборок испытуемых, мы можем заключить, что в вопросах изменения такого компонента конфликтной компетентности, как расширение диапазона вариантов действования в конфликте,  тренинг оказывается более эффективным, чем семинар-практикум.

4.2.3. Анализ и интерпретация результатов отсроченной диагностики по тестам №1 и №2 в группе тренинга.

     Отсроченная диагностика проводилась нами в группе тренинга спустя 2 месяца. Её задачей стало проследить устойчивость изменений в компонентах конфликтной компетентности, зафиксированных по результатам диагностики «после» проведения тренинга. Полученные в ходе этого среза данные сравнивались нами с результатами диагностики «до» тренинга.

     Ниже в таблице 11 представленырезультатыпостдиагностики аналитического компонента конфликтной компетентности, Т эмпирическое высчитывалось нами  в сравнении с данными из таблицы 1.

Таблица 11. Показатели аналитического компонента конфликтной компетентности в группе тренинга через 2 месяца после его проведения.

Испытуемый

I

II

III

IV

У

М

П

И

1

Аня

6

10

4

1

1

3

4

2

Иван

7

9

4

2

2

1

4

3

Надя

6

10

4

1

1

2

5

4

Юлия С.

4

11

4

3

2

5

5

5

Максим

4

7

4

3

1

1

4

6

Настя

8

11

4

0

2

2

5

7

Катя Р.

8

12

4

4

2

4

4

8

Катя Л.

7

13

4

4

3

2

5

9

Юля Ш.

5

11

4

4

3

5

5

10

Елена

7

13

4

3

5

3

4

11

Ф.Е.

8

12

4

3

3

3

3

12

Таня

5

9

2

3

1

3

3

13

Анна О.

9

11

2

1

1

1

4

14

В.И.

9

10

4

2

3

3

3

15

Виталий

-

-

-

-

-

-

16

Алёна

-

-

-

-

-

-

-

Тэмп.

Т табл.

значимость (α)

0

21

21

20,5

19

15,5

7

15

25

25

25

25

25

15

0,01

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,01

типичность сдвига

+

+

+

+

+

+

+