Перспективные контактные подвески: Методические указания к практическим занятиям, страница 5

Для определения подъема контактного провода в точке 1 (рис. 1), если нажатие токоприемника не вызывает разгрузки данной струны, составим расчетную схему (рис. 4).

Вызванное нажатием токоприемника изменение момента от вертикальных сил

Рис. 4. Расчетная схема для определения величины ∆h1

 

Мверт = Р(lс)с / l,

(20)

а изменение момента от горизонтальных сил

Мгор = Тh1 + К(∆h1 – ∆h0) – Н'h0 + (Н'Н)b

(21)

Приравняем выражение (20) к выражению (21) и выполним преобразования.

(22)

Обозначим отношение подъемов проводов ∆h0 / ∆h1 = γ3, получим

(23)

Определение подъемов контактных проводов в основных точках пролета может быть выполнено по формулам, приведенным в таблице 3. Для зон А и Б (табл. 3) формулы даны без учета влияния изменений натяжения рессорного троса. Формулы для зоны В (табл. 3) составлены по работам    И.И. Власова и Ю.И. Горошкова. Также в таблице 3 указаны эмпирические формулы для вычисления опытных коэффициентов  γ.

У контактных подвесок с одним и двумя контактными проводами при совмещенных струнах, по экспериментальным данным, подъемы проводов в точках 01 и 50 (рис. 1) до разгрузки соседних струн на 10%, а после разгрузки соседних струн на 25% выше, чем в точках 0 и 0'. В точках 12 и 45 до разгрузки соседних струн подъемы проводов на 35%, а после разгрузки соседних струн на 65% выше, чем в точках 1 и 5. У контактных подвесок с двумя контактными проводами и шахматным расположением струн в точках 01, 50, 12 и 45 будут находиться струны. Подъемы проводов в точках 01 и 50 будут примерно такими же, как в точках 0 и 0', а в точках 12 и 45 – на 10% выше, чем в точках 1 и 5.

При расчетах подвесок с шахматным расположением струн, расстояния с и с1 в соответствующих формулах нужно принимать по тому из контактных проводов, у которого подрессорная струна ближе к опоре, а расстояния с учитывать по несущему тросу.

Для практических расчетов можно принять, что жесткость контактной подвески вдоль пролета распределяется по кривой (рис. 5). Для построения этой кривой необходимо определить только жесткости подвески в точках 0 и


Таблица 3

Расчетные зоны и точки (рис. 1)

Расчетные формулы при условиях

до разгрузки данной струны

после разгрузки данной струны, но до разгрузки соседних струн

после разгрузки соседних струн

А

(0 и 0')

(24)

(25)

(26)

(27)

Б

(1 и 5)

(28)

(29)

(30)

γ3 = a(1 – 0,05a) / c

(31)

γ4 = 1 + a / (PR1)

(32)

(33)

В

(2, 3, 4)

(34)

(35)

(36)

В

(23, 34)

(37)

,

где ∆h'c определено при Р = 2Rс

(38)


1 и в середине пролета (рис. 1). Закон изменения жесткости между точками 0 и 1 (5 и 0) может быть принят линейным, а между точками 1 и 5 параболическим. При этом на участках между точками 0 и 1 (5 и 0) допустимо принимать жесткость контактной подвески равной среднему их двух значений для этих точек, а жесткость в середине пролета, если неизвестно, будет ли в этом месте струна, – среднему из значений при наличии и отсутствии струны. Как показали сравнительные расчеты, такие упрощения незначительно отражаются на конечных результатах.

Таким образом, при 0 ≤ xc  и  lcxl  имеем жкх = ж'к0,                 а при  cxlc

(39)

Последовательность решения задачи по расчету эластичности и жесткости контактной подвески

Студенты выполняют практическую работу по двум вариантам. Первый вариант соответствует нечетным номерам, а второй вариант – четным номерам по списку студентов в учебном журнале. Первому варианту предлагается выполнить расчет эластичности контактной подвески КС-160, а второму варианту – КС-200.