Реконструкция тяговой подстанции постоянного тока на участке со скоростным движением, страница 28

Расчетные данные

Справочные данные

Условие выбора

; ;

П2.1.2. Разъединители

Таблица П2.2

            Условия выбора и проверки электрических аппаратов

Расчетные данные

Справочные данные

Условие выбора

     П2.1.3. Трансформаторы  тока (ТТ) :

            Их  выбирают  в  зависимости  от  места  установки  по  рабочему  напряжению и  рабочему  току  так,  чтобы

 ;    ,

где  -  номинальный  ток  первичной  обмотки  ТТ  А .

   Проверка  на  динамическую  стойкость:

Проверка  на  термическую  стойкость:

Проверка  ТТ  по  классу  точности :

          Проверку  производят  для  одной  наиболее  загруженной  фазы  по  условию:

-  номинальная  мощность  вторичной  обмотки  выбранного  ТТ  в  данном  классе  точности  .

-  потребляемая  приборами  мощность  от  вторичной  обмотки  ТТ  .

 ,  где

-  суммарная  мощность  приборов,  подключенных  к  вторичной  обмотке  ТТ  соответствующего  класса  .

-  мощность, теряемая  в  контактах  цепи  приборов,  подключенных  к  ТТ

-  мощность,  теряемая  в  соединительных  проводах  между  ТТ  и  приборами .

          Проверку  ТТ  на  соответствие  данному  классу  точности  покажем  только  для  обмотки  с  классом  точности  0,5.

           

        Выбор   удовлетворяет  условиям так  как  .

                                                                                                                  ТаблицаП2.3

             Условия выбора и проверки электрических аппаратов

Расчетные данные

Справочные данные

Условие выбора

;

; ;

          Принимаем  к  установке  ТТ  типа  ТФЗМ-110Б-IV ХЛ1.

П2.1.4. Сборные  шины 110 кВ:

 ,

где   -  коэффициент  распределения  нагрузки  на  шинах .

     Выбор  токоведущих  частей  производят  в  соответствии  с  ПУЭ  согласно  условию: 

Проверка  СШ  на  термическую  стойкость:

 ,

где   - коэффициент ,  при  наибольших  допустимых  температурах               для       алюминиевых    шин  С = 90;

          Проверка  СШ  на  динамическую  стойкость.

При больших токах КЗ провода в фазах в результате динамического взаимодействия могут настолько сблизиться,  что произойдет схлестывание или пробой между фазами. Наибольшее сближение наблюдается при двухфазном КЗ. Метод расчета изложен в [6].

Усилие от длительного протекания тока двухфазного КЗ:

 Сила,  действующая  на  длине  пролета  ,  при  расстоянии  между  осями  шин  в ОРУ-110 кВ:   .

Сила тяжести 1 м провода с учетом внутренних распорок:

Соотношение ,

Где: h – максимальная расчетная стрела провеса при максимальной расчетной      температуре;

  - эквивалентное по импульсу время действия быстродействующей защиты, с; - действительная выдержка времени защиты от токов КЗ; 0,05 – учитывается влияние апериодической составляющей.

По диаграмме (рис. 4.8 [9]), в зависимости от  определяем отклонение провода от b, м:

                           b = 0.35 м.

найденное значение сравним с максимально допустимым:

                                                                                                                Таблица П2.4

                       Условия выбора и проверки электрических аппаратов

Наименование  сборных  шин

Наибольший  рабочий  ток,  А

Материал  и  сечение  токоведущих  частей,  мм

Допустимый  ток,  А

Сборные  шины

110 кВ

197

390

П2.1.5. Устройства защиты от перенапряжений

           К установке принимаем ОПН-110 М УХЛ1