Использование современных счетчиков электрической энергии типа ЕвроАЛЬФА для измерения потребленной электрической энергии на тягу поездов (Технико-экономические расчеты)

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

7  Технико – экономические расчеты

На железнодорожном транспорте большая доля затрат приходится на оплату энергоресурсов, в том числе на электроэнергию. Внедрение новых устройств и технологий на железнодорожном транспорте и в системе тягового электроснабжения в частности, позволяет более рационально подходить к затратам на энергоресурсы, в том числе на электроэнергию. Все мероприятия по уменьшению расхода электроэнергии требуют дополнительных затрат. Для оценки результатов и выбора наилучшего варианта мероприятий необходимо определять количественную меру положительного или отрицательного влияния.

Целью данного дипломного проекта является использование современных счетчиков электрической энергии типа ЕвроАЛЬФА для измерения потребленной электрической энергии на тягу поездов.

Счетчики электрической энергии данного типа с классом точности измерения 0,2 , по сравнению со счетчиками которые ранее применялись на тяговых подстанциях для измерения с классом точности 0,5, имеют преимущество в том, что допустимая погрешность измерения у них ± 0,2% и ± 0,5% соответственно. Таким образом  с применением  счетчиков ЕвроАЛЬФА можем экономить электроэнергию при ее измерении.

7.1  Расчет стоимости потребляемой электроэнергии на тягу поездов

За 2004 год тяговая подстанция  «М» израсходовала на тягу поездов 112000000 кВт.ч., при измерении счетчиками электрической энергии с классом точности 0,5. Допустим, что погрешность при измерениях расхода электроэнергии составила +0,5%, тогда погрешность  при измерении той же величины расхода с помощью счетчиков ЕвроАЛЬФА составит +0,2%.

 Стоимость одного кВт ч отпущенного на тягу поездов Нижновэнерго – 0,89 руб.

Найдем истинный расход электроэнергии на тягу поездов:

112000000/(0,5/100 + 1) = 111442786,1 кВт ч

При измерениях счетчиками электрической энергии с классом 0,2 , расход электроэнергии на тягу поездов составил:

(111442786,1/100) · 0,2 + 111442786,1 = 111665671,7 кВт ч

При измерениях счетчиками электрической энергии с классом 0,5 затраты на электроэнергию составили:

112000000 · 0,89 =  99680000 руб.

При измерениях счетчиками электрической энергии с классом 0,2 затраты на электроэнергию составили:

111665671,7 · 0,89 = 99382447 руб.

Расчет показал, что расход электрической энергии на тягу поездов снизился на 0,3%.

7.2 Расчет стоимости приобретения оборудования

Применительно к тяговой подстанции  «М»  Муромской дистанции электроснабжения, затраты на новое оборудование будут следующими:

Закупка счетчиков электрической энергии типа ЕвроАЛЬФА  - 6 шт

Стоимость счетчика: 18200 руб.

Итого затраты на приобретение оборудования:

18200 · 6 = 109200 руб.

         Общие затраты в базовом варианте составят: 996880000 руб., а в  проектируемом затраты на электроэнергию плюс затраты на приобретение оборудования: 

99382447 + 109200 = 99491647 руб.

Итак, на основании расчетов видно, что затраты после внедрения нового микропроцессорного регулятора напряжения уменьшаются и годовой экономический эффект составит:

Э = 99680000 - 99491647  = 188353 руб.

В последующие годы:                                                                                         

Э = 99680000 -  94703798,05  = 294553 руб.

Основные показатели экономической эффективности, применительно к,  тяговой подстанция  «М»  Муромской дистанции электроснабжения представлены в таблице 7.1.

Построим график увеличения прибыли в течении года, лист 8.

Заключение

В дипломном проекте на тему «Диагностика режима напряжения и уравнительного тока на тяговой подстанции переменного тока», проведён обзор устройств диагностики режима напряжения и тока на тяговых подстанциях. Рассмотрены методы и способы измерения уравнительного тока.

Разработан рациональный способ измерения уравнительного тока с применением счетчиков электрической энергии типа ЕвроАЛЬФА, основанный на определении уравнительного тока при помощи расчетно-экспериментальной методики.

Предложен рациональный метод снижения уравнительного тока в тяговой сети с применением вольто-добавочных трансформаторов.

Дан анализ экспериментальных данных по диагностике режима напряжения и тока на тяговой подстанции переменного тока, по графикам изменения напряжения и тока в тяговой сети, полученным при помощи счетчика электрической энергии ЕвроАЛЬФА.

В разделе охрана труда приведен расчет молниезащиты тяговой подстанции переменного тока.

Произведён технико-экономический расчёт. 

Список использованных источников

Похожие материалы

Информация о работе