Токоприемники электрического подвижного состава. Назначение, основные элементы конструкции и характеристики токоприемников. Виды старения внутренней электрической изоляции. Методы профилактического контроля внутренней изоляции

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

На электровозах и электросекциях перемен­ного тока установлены токоприемники ТЛ-13У. На электровозах по­стоянного тока наибольшее применение получили токоприемники П-3, П-5 и 10РР, на электросекциях постоянного тока — ТЛ-13У или ТЛ-13М, используют также токоприемники П-1 и ДЖ-5. Токоприемни­ки ТЛ-13У и ТЛ-14М (рис. 135) различаются только типами полоза (соответственно с угольными вставками и металлокерамическими пла­стинами). За рубежом имеются токоприемники с незамкнутой (асим­метричной) системой подвижных рам, а также с перекрещивающимися нижними рамами.

Токоприемники представляют собой сложные пространственные ме­ханизмы, состоящие из системы различных рычагов и легких рам, шарнирно соединенных между собой и обеспечивающих перемещение по­лозов по вертикали. Полозы закрепляют на рамах с помощью кареток, обеспечивающих необходимое подрессоривание полозом, а также их угловое перемещение относительно верхнего шарнира рам токоприем­ника. Подъемно-опускающие механизмы токоприемников (рис. 136). состоят из подъемных / и опускающих 2 пружин, пневматического ци­линдра 3 и системы рычагов 4 пневматического привода. Опускающие пружины могут быть размещены внутри пневматического цилиндра (рис. 136, а, б) или выполнены в виде наружных пружин (рис. 136, в), С целью уменьшения массы пневматического цилиндра его выполняют ступенчатым: больший диаметр имеет та часть, в которой перемещает­ся поршень, меньший — где расположена пружина.

Токоприемники, имеющие подъемно-опускающие механизмы, пока­занные на рис. 136, работают следующим образом. Когда давление водуха в пневматическом ци­линдре равно атмосферному и опускающая пружина раз­жата, токоприемник находит­ся в опущенном положении. Для подъема токоприем­ника в цилиндр через редук­ционное устройство (клапан) подается сжатый воздух, ко­торый, перемещая поршень и связанную с ним систему ры­чагов, сжимает опускающие пружины (пружину). При этом подъемные пружины, на­ходившиеся в растянутом со­стоянии, сокращаются и под­нимают нижние и верхние рамы токоприемника, вслед­ствие чего его полозы прижи­маются к контактному прово­ду. Для опускания токоприемника выпускают сжатый воздух из ци­линдра, опускающие пружины разжимаются и через систему рычагов передают усилия на рамы токоприемника; при этом подъемные пру­жины растягиваются, а вся подвижная система токоприемника воз­вращается в начальное положение.

Редукционные клапаны в пневматических цилиндрах токоприемни­ков предназначены для автоматического изменения скорости верти­кального перемещения полоза при подъеме и опускании токоприем­ника.

Они обеспечивают быстрый начальный подъем опущенного токо­приемника, а затем медленное его приближение к контактному прово­ду, чтобы полоз коснулся контактного провода без удара. При опу­скании токоприемника полоз, наоборот, быстро отрывается от кон­тактного провода, а затем спокойно опускается вниз. Такие режимы

достигаются автоматическим регулированием скорости подачи сжа­того воздуха в цилиндр и выпуска его в атмосферу. Время подъема токоприемника из сложенного положения до максимальной рабочей высоты при номинальном давлении сжатого воздуха должно состав­лять   7—10 с, а время опускания — 3,5—6 с.

Постоянный контакт полоза токоприемника с проводом в случае изменения его высоты обеспечивается при движении электроподвиж­ного состава перемещением

Похожие материалы

Информация о работе