Испытание тяговых двигателей

Страницы работы

34 страницы (Word-файл)

Содержание работы

3. Испытание тяговых двигателей

            3.1 Виды испытаний

В соответствии с ГОСТ 2582-81 тяговые электродвигатели, тяговые генераторы и вспомогательные электрические машины проходят приемно-сдаточные, периодические, типовые, квалификационные и ресурсные испытания, при которых проверяется качества изготовления и соответствие основных параметров этих электрических машин предъявленным к ним требованиям. 

           А) приемно-сдаточным испытаниям подвергают каждую готовую электрическую машину. При этих испытаниях тяговых электродвигателей и тяговых генераторов выполняют:

           - измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии;

-  испытание на нагревание в течение 1 ч. или другого эквивалентного режима;

-  проверку частоты вращения и реверсирования при нормальных напряжений, токах нагрузки и возбуждения для электродвигателей или проверку при номинальной частоте вращения номинального напряжения, соответствующего продолжительному режиму при наименьшем и наибольшем напряжении для тяговых генераторов;

-  испытания на повышенную частоту вращения;

-  проверку электрической прочности витковой изоляции;

-  проверку биения коллектора;

-  проверку коммутации;

-  измерение сопротивления изоляции относительно корпуса машины и между обмотками;

-  испытание электрической прочности изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками;

-  проверка уровня вибрации.

 Б) периодические испытания проводят не реже одного раза в два года. Кроме объема приемо-сдаточных испытаний, программой периодических испытаний предусматривается:

-  определение тока часового или другого кратковременного режима, соответствующего превышению температуры при работе электрической машины в номинальном режиме;

-  построение сетки кривых нагревания и охлаждения тяговых электрических машин;

-  снятие скоростных характеристик  при номинальном напряжении или мощности на выводах двигателей (при заданной зависимости питающего напряжения от тока якоря) и всех рабочих ступенях регулирования возбуждения для двигателей и нагрузочных характеристик при различных токах нагрузки до 1,5 номинального тока для генераторов и –для двигателей при токах якоря 0; 0,5; 1,0; 1,5 номинального и токах возбуждения от 0,25 номинального до наибольшего;

-  снятие кривых распределения межламельных напряжений по окружности коллектора;

-  определение характеристики полного напора охлаждающего воздуха перед входом в камеру машины в зависимости от расхода продуваемого воздуха для машин с независимой вентиляцией;

-  определение потерь и к. п. д.;

-  испытания на пуск;

-  испытания на влагостойкость;

-  измерение массы.

В) типовые испытания проводят после внесения изменений в конструкцию, рецептуру материалов или технологию изготовления электрических машин.

Г) квалификационные испытания проводят при выпуске электрических машин новых типов и при освоении их производства другим заводом- изготовителем примерно в том же объеме, что и при проведении типовых испытаний.

Д) ресурсные испытания проводят на электрических машинах установочной серии или при изменении конструкции, материалов, технологии изготовления, влияющих на ресурс.

  3.2 Подготовка тяговых двигателей к испытаниям

 После ремонта каждый тяговый двигатель подвергают приемо-сдаточным испытаниям по программе, предусмотренной ГОСТ 2582–81 и Правилами ремонта тяговых и вспомогательных машин электроподвижного состава (ЦТ-ЦТВР 4782).

Для проведения испытаний тяговых двигателей в полном объеме необходима их соответствующая подготовка. В собранном двигателе должны быть проверены и приведены в соответствие с нормируемыми значениями основные параметры (биение вала и коллектора, осевой разбег якоря, правильное расположение щеткодержателей  по окружности коллектора, расстояние щеткодержателей от коллектора и петушков, чистота обработки коллектора). Особое внимание надо обращать на соблюдения норм давления на щетки. Кроме того, при установке щеткодержателей на двигатель необходимо обеспечить минимальную разницу суммарного нажатия пальцев на щетки однополярных щеткодержателей. Решить эту задачу можно, если в процессе ремонта щеткодержателей и регулировки нажатия пружин на корпусе щеткодержателей делать надпись о фактическом значении суммарного нажатия. Например, при норме нажатия 15Н ( 1,5 кгс ) на одном из шести элементов щетки тягового двигателя НБ – 418К на корпусе следует написать 90Н и так далее. Тогда лицо производящее ремонт, всегда может по имеющим надписям подбирать щеткодержатели с наружным нажатием пальцев на щетки и устанавливать их в соответствии с требованием, указанным выше. Выполнение этого важного мероприятия решает задачу улучшения распределения тока по щеткодержателям, уменьшая вероятность появления токов через уравнители, а следовательно, и их перегрев.

Похожие материалы

Информация о работе