Испытание тяговых двигателей, страница 4

        Таким образом, абсолютная погрешность ∆n, об/мин, в измеряемых частоты вращения тахометров может быть определена по формуле  (3.1):

         ∆n= М(П1)-П2                                                                         (3.1)

где М(П1)-среднее арифметическое значение показаний тахометра, об/мин;

          П2-показания установки, об/мин

Вычисление основной погрешности показаний тахометра δ, в процентах определятся по формуле (3.2):

       δ=[(∆n max±1)/ n к]*100                                                              (3.2)

     где ∆nmax- максимальная абсолютная погрешность, выбранная из семи значений абсолютной погрешности показаний тахометра в поверяемом диапазоне, об/ мин;

        n к- конечное значение диапазона тахометра, об/ мин.

Показания любого счетчика импульсов будет определяться выражением:

     F= n*c*t /60,                                                                                 (3.3)

        где n – частота вращения, об/ мин;

     c – число импульсов за один оборот;

      t – время счета, с.

Для того чтобы показания счетчика импульсов соответствовали частоте вращения вала испытуемого двигателя, измеряемой в об/мин, необходимо соблюдать условие c*t=60. Удобнее принять с=60 и t=1 с, так как при соотношении практически непрерывно можно контролировать частоту вращения двигателя, что очень удобно для установления требуемого режима испытаний.

             3.3 Порядок проведения испытания

Тяговые электродвигатели и тяговые генераторы испытывают обычно на стенде методом взаимной нагрузки (рис.3.3).

         Рисунок 3.3 Принципиальная электрическая схема испытаний тяговых электродвигателей по методу взаимной нагрузки

При котором две однотипные тяговые машины с одинаковыми номинальными данными соединяют между собой на стенде механически и электрически, причем испытуемый электродвигатель М работает в режиме электродвигателя, а второй Г- в режиме генератора. Метод взаимной нагрузки удобен для испытаний, так как уменьшает расход электрической энергии из сети и не требуется установок для поглощения энергии, вырабатываемой генератором.

В цепь тяговых электродвигателей последовательно включена вольтодобавочная машина ВДМ, а параллельно тяговому электродвигателю М и обмоткам возбуждения обоих электродвигателей Г и М – линейный генератор ЛГ. Якоря обеих машин (ВДМ и ЛГ) приводятся во вращение асинхронным электродвигателем АД. Линейный генератор ЛГ имеет мощность около 8-10% мощности испытуемого электродвигателя и рассчитан на напряжение, несколько большее номинального напряжения тягового электродвигателя. При пуске и разгоне оба тяговых электродвигателя на стенде питаются от линейного генератора на холостом ходу при невозбужденной машины сумма э. д. с. тягового электродвигателя Г и вольтодобавочной машины превысит э. д. с. тягового электродвигателя М, вследствие чего электродвигатель Г перейдет в генераторный режим и будет питать электрической энергией электродвигатель М, который будет вращать якорь электродвигателя Г. Дальнейшее увеличение  э. д. с. ВДМ приводит к большей разнице  э. д. с. тяговых электродвигателей и увеличению тока I, замыкаемого по цепи: обмотки якорей Г, ВДМ, обмотки возбуждения электродвигателей Г и М, обмотка якоря электродвигателя М. Таким образом, изменяя э. д. с. ВДМ, можно регулировать нагрузку испытуемого тягового электродвигателя.

 Вольтодобавочная машина ВДМ служит для компенсации электрических и части добавочных потерь обеих тяговых электродвигателей. Ее мощность составляет 10-12% мощности испытуемого электродвигателя. Механические и магнитные потери в обоих тяговых электродвигателях покрывает линейный генератор ЛГ.[4]  

Электрические тяговые машины пульсирующего тока, рассчитанные на часовую мощность, испытывают на нагревание при этой мощности или токе, который обеспечивает превышение температуры обмоток над температурой окружающего воздуха. Типовые испытания проводят при продолжительной мощности.