Испытание тяговых двигателей, страница 10

Степень искрения (класс коммутации)

Характеристика степени искрения

Состояние коллектора и щеток

1

2

3

              1

11/4

Отсутствие искрения

Слабое точечное искрение под небольшой частью щетки

                     _

Отсутствие почернения на коллекторе и нагара на щетках

11/2

 

 

 

 

Слабое точечное искрение под большей частью щетки

Появление следов почернения на коллекторе, легко устраняемых протиранием поверхности коллектора бензином, а также следов нагара на щетках

2

Искрение по всем краем щетки. Допускается только при кратковременных толчках нагрузки и перегрузки

Появление следов почернения на коллекторе, не устраняемых протиранием коллектора бензином, а также следов нагара на щетках

 Продолжение таблицы 3.3.3

1

2

3

3

Значительное искрение под всем краем щетки с наличием крупных и вылетающих искр. Допускается только для моментов прямого (без реостатных ступеней) включения или реверсирования машин, если при этом коллектор и щетки остаются в состоянии, пригодном для дальнейшей работы

Значительное почернение на коллекторе, не устраняемое протиранием поверхности коллектора бензином, а также подгар и разрушение щеток

          3.3.3 Режим повышенной частоты вращения

Согласно ГОСТ 2582-81 при премо-сдаточных испытаниях проверяют отклонение частоты вращения вала двигателя при номинальном режиме от частоты вращения, установленной по типовой характеристики. Допустимое отклонение указанных частот вращения определяются в зависимости от мощности машин. Наибольшее отклонение частоты вращения для двигателей мощностью свыше 150кВт не должно превышать ±3% ее номинального значения. Кроме того, у реверсируемых двигателей при токе, соответствующем номинальной мощности, и номинальном возбуждении частота вращения в одну и другую стороны, выраженная в процентах от средне арифметического обеих частот вращения, не должна превышать установленных названым государственным стандартом значений. Проверку частоты вращения и снятия скоростных характеристик осуществляют на машинах, нагретых до рабочей температуры.

При квалификационных и периодических испытаниях снимают скоростные характеристики электродвигателей при номинальном напряжении и на всех рабочих ступенях регулирования  возбуждения. У реверсируемых машин это делают на всех направлениях вращения. Указанные характеристики снимают при различных токах якоря - от соответствующего наибольшей допустимой частоте вращения до наибольшего допустимого значения.

Испытания проводят в следующем порядке: установив ток Iв обмотки возбуждения испытуемой машины и поддерживая его постоянным, плавно повышают напряжения генератора до тех пор пока якорь машины не начнет вращаться. Как только частота вращения якоря и напряжения на коллекторе машины достигнут своих установившихся значений, осуществляется их замер. Затем повышают напряжение генератора и измерения повторяют при новых установившихся значениях частоты вращения якоря испытуемой машины. Напряжение на зажимах испытуемой машины повышают от наименьшего, при которым якорь вращается с минимальной возможной установившейся частотой, до наибольшего допустимого или соответствующего при данном токе возбуждения наибольшей частоте вращения. Испытания повторят при нескольких значениях тока возбуждения испытуемой машины. Произведение полученных при каждом измерении значений тока и напряжения на коллекторе машины дают потребляемую мощностью. Если из этой мощности вычесть мощность потерь в меди обмотки якоря и переходные потери в контакте щетка-коллектор, то оставшиеся часть будет соответствовать сумме магнитных и механических потерь при холостом ходе машины.