Реконструкция контактной сети постоянного тока станции Костерево Горьковской железной дороги для реализации скоростного движения, страница 5

Проверка выбранного сечения проводов контактной сети по потере напряжения производится сопоставлением DUтс с DUдоп ,

где DUтс- расчетная величина потери напряжения в тяговой сети, полу

                ченная при  максимальной  расчетной нагрузке на тягу  на

      рассматриваемом электрифицируемом  участке при выбран

      ном сечении контактной подвески и типе тяговых рельсов;

    DUдоп - допустимая для каждого рода тока наибольшая величина по-      тери   напряжения в тяговой сети.         

1.3.1. Допустимая наибольшая потеря напряжения DUдоп в тяговой сети постоянного тока [27, стр. 52]

                                 DUдоп = Uш - Uдоп ,                                                 (1.15)

 где Uш- напряжение,    поддерживаемое  на  шинах подстанциях за счет

               стабилизирующих   устройств. Uш = 3600 В – при постоянном  

               токе          

        Uдоп= 2700 В –при постоянном токе.

DUдоп = 3600 – 2700 = 900 В

1.3.2.  Расчетная величина потери напряжения в тяговой сети Uтс, В

[27, стр. 52]

Суммарное время занятия фидерной зоны максимальным расчетным числом поездов No за сутки

                       ,                                                      (1.16)

                      

                  ,                (1.17) 

 где с,, с,, - коэффициенты,   учитывающие схему питания участка;

        z,тс – погонное  сопротивление,  эквивалентное кажущееся сопро-

                тивление тяговой сети (контактной сети и рельсов) постоян

                ному току.

Значение z,тс для двухпутных участков  при параллельном соединении проводов в зависимости от типа подвески и типа рельсов может быть найдено.

Для контактной подвески М-120 + 2НлОл0,04Ф - 100  и рельсах Р- 65 z,тс = 0,0508 Ом/км, среднее расчетное напряжение в контактной  сети постоянного тока - 3000 В

Так как Uтс = 475 В < DUдоп = 900 В, то сечение контактной подвески М-120 + 2НлОл0,04Ф - 100  можно считать выбранным  окончательно.

1.4.  Питание и секционирование контактной сети

1.4.1. Общие сведения

Для обеспечения надежной работы при повреждении сети и удобства обслуживания ее или электроподвижного состава контактную сеть секционируют, то есть разделяют на участки (секции), которые могут быть электрическими изолированы друг от друга. Сеть секционируют изолирующими сопряжениями анкерных участков и секционных изоляторов [5]. Секции соединяют через секционные разъединители. Такое деление контактной сети позволяет при необходимости отключить любую секцию, не нарушая движения поездов на других участках. Деление контактной сети на секции, расположение тяговых подстанций, питающих линий, размещение и присоединение секционных разъединителей показывают на схеме питания и секционирование электрифицированного участка. На этой схеме обозначают нормальное положение каждого разъединителя (включенное и отключенное) для принятой схемы питания участка.

В местах примыкания перегонов к станциям контактную сеть делят на секции (продольное секционирование). При этом контактная сеть на каждом главном пути перегона и на каждой станции выделяется в отдельную секцию. Исключения составляют перегоны с крупными искусственными сооружениями, контактную сеть которых выделяют в отдельную секцию. В местах сопряжения секций устанавливают продольные разъединители, обозначаемые первыми буквами русского алфавита А, Б, В, Г, и т.д. Для поперечного соединения секций устанавливают поперечные соединители, обозначаемые буквой П с цифрами.

Схема питания и секционирования электрифицированного участка, как правило, должна предусматривать работу смежных подстанций. Исключение составляют схемы, на участках которых расположены за концевыми подстанциями или являются ответвлениями небольшой протяженности от магистрали. Поэтому продольные разъединители на станциях, где отсутствует тяговая подстанция, нормально должны быть замкнуты.

При расположении тяговой подстанции на станции контактную сеть главных путей присоединяют к ней отдельными питающими фидерами.