Реконструкция контактной сети постоянного тока станции Костерево Горьковской железной дороги для реализации скоростного движения, страница 23

-  вследствие разряда молнии в контактную сеть;

-  в результате падения провода, находящегося под напряжением, на отключенные токоведущие части и так далее.

Провод переносной заземляющей штанги должен иметь сечение, исключающее опасность перегорания или чрезмерного нагревания  его при прохождении тока короткого замыкания. Наименьшее допустимое сечение                                                                  

                                                               (4.1)

где    – установившийся ток короткого замыкания, А;

           – максимальное время срабатывания релейной защиты.                                                       

Из произведенных расчетов следует, что минимальное сечение провода переносной заземляющей штанги, обеспечивающее безопасное производство работ в электроустановках с напряжением более 1000 В,  должно быть не менее 70 квадратных миллиметров.

         ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из проведенной работы в данном дипломном проекте, можно сделать вывод, что применение реконструкция контактной подвески под скоростное движение дает возможность увеличения пропускной способности участка для пассажирских и грузовых поездов. Это, в свою очередь, способствует повышению провозной способности, что приводит к увеличению грузооборота, а также возрастает конкурентоспособность пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Кроме этого, применение при реконструкции контактной сети узлов, изделий и материалов нового поколения, повышает ее надежность и приводит к снижению объема работ по техническому обслуживанию устройств и, что немаловажно, выполнению работ «по состоянию устройств» текущего и капитального ремонтов. Также последний фактор ведет к снижению эксплуатационных расходов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Маркварадт К.Г. Электроснабжение железных дорог. Учебник для вузов ж. – д. транспорта. – М.: Транспорт, 1982. – 528 с.

2.  Маркварадт К.Г. Контактная сеть. – 4-е изд., перераб. и доп. Учебник для вузов ж. – д. транспорта. – М.: Транспорт, 1994. – 335 с.

3.  Фрайфельд А.В., Брод  Г.Н. Проектирование контактной сети. –3 изд., перераб. и доп. Учебник для вузов ж. – д. транспорта. – М.: Транспорт, 1991. – 335 с.

4.  Фрайфельд А.В. Проектирование контактной сети. –2 изд., перераб. и доп. Учебник для вузов ж. – д. транспорта. – М.: Транспорт, 1984. – 327 с.

5.  Контактная сеть и  воздушные линии. Нормативно-методическая документация по эксплуатации контактной сети и высоковольтным воздушным линиям - СПРАВОЧНИК. Департамент электрификации и электроснабжения Министерства путей сообщения Российской Федерации.  – М.: «ТРАНСИЗДАТ», 2001. – 512 с.

6.  Михеев В.П. Контактные сети и линии электропередачи: Учебник для вузов ж. - д. Транспорта. – М.: Маршрут, 2003. – 416 с.

7.  Указания по техническому обслуживанию и ремонту опорных конструкций контактной сети, утверждены ЦЭ МПС России 14.01.96 г. К-146-96.

8.  Типовая проектная документация узлов контактной сети. Разработки «Трансэлектропроекта».

9.  Каталог арматуры контактной сети и ВЛ электрифицированных железных дорог, утвержден ЦЭ МПС России 10.05.2000 г.

10.  Каталог изоляторов для контактной сети и ВЛ электрифицированных железных дорог, утвержден ЦЭ МПС России 27.01.2000 г.

11.  Нормы проектирования контактной сети СТН ЦЭ 141 – 99. Департамент электрификации и электроснабжения Министерства путей сообщения Российской Федерации. – М.: «ТРАНСИЗДАТ», 2001. – 176 с.

12.  Нормы проектирования модернизации (обновления) контактной сети. Департамент электрификации и электроснабжения Министерства путей сообщения Российской Федерации. – М.: «ТРАНСИЗДАТ», 2002. – 48 с.

13.  Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждены МПС России 26.05.2000 г. ЦРБ-756.

14.  Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по ремонту устройств контактной сети и воздушных линий на железных дорогах, утверждена МПС России 28.08.2001 г. ЦЭ-852.