Реконструкция контактной сети постоянного тока станции Костерево Горьковской железной дороги для реализации скоростного движения, страница 18

В большинстве случаев основными показателями общей экономической эффективности инноваций на железнодорожном транспорте выступает чистый дисконтированный доход и срок окупаемости инвестиций (период возврата единовременных затрат).

Чистый дисконтированный доход (ЧДД), или интегральный эффект, определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенный к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.

Расчет единовременных затрат запишем в табл. 4.1:

Таблица 4.1

Наименование

Количество,

шт

Цена,

тыс. руб

Стоимость,

тыс. руб

1) опора контактной сети:

ССА 100.6-3.1-Э-М

ССА 120.6-3.1-Э-М

ССП 100.6-3.1-Э-М

2) трехлучевой анкер

ТАС-5,0-Э

3)фундамент

ТСА-5,0-3-Э

ТСП-5,0-3-Э

4) анкерная оттяжка

БКО-2 Ш3

БКО-2 Ш9

БО-2 Ш7

БО-1

5) изолятор стержневой

ПСФ-70-3/0.5-05

6) изолятор натяжной НСПКр120-25/095

7) изолятор секционный

ИС- 2-80-3

8) изолятор фиксаторный

ФСПКр 120-25/0,95

9) консоли

10) фиксаоры:

65

5

58

34

70

58

10

9

1

14

222

71

3

64

64

482

18,976

21,036

19,126

12,219

14,446

13,206

2,741

2,850

2,780

1,858

0,868

0,593

9,305

1,250

1,905

0,308

1233,4

105,1

1109,3

415,4

1011,2

765,9

27,4

25,6

2,7

26,01

192,6

42,1

27,9

80,00

           121,9

148,4

Наименование

Количество,

шт

Цена,

тыс. руб

Стоимость,

тыс. руб

11)стойка фиксаторная

12)подвес треугольный

13)груз ж/б

14) провод

медный:

М-120

МФ-100

А-185

Жесткие поперечины

П 180-22,515

Блочно полиспастный компенсатор

СРМ

Пост секционирования

а) демонтажные работы

б) строительные работы

Зарплата

Эксплуатация машин

140

78

175

8,25 т

13,35 т

3,899 т

         29

62

           1

0,150

0,098

0,078

0,148

0,123

0,90

22,997

1,680

4222,3

21

7,6

            13,6

1225,9

1651,8

353,7

666,9

104,1

         4222,3

          980,2

         2120,8

2700,000

1309,85

Итого:

20712,51

1.  Текущие расходы:

Расчет экономии эксплуатационных расходов за счет изменения среднего веса грузового поезда брутто в руб.

(4.1)

где Овппкм – оценка 1 поездо-км при изменении веса поездов руб., Овппкм = 76,306 руб.; ∑Pl2бр – тонно-км брутто за оцениваемый период в грузовом движении; Qббр, Qфбр – вес поезда брутто до и после изменения тонн. Исходные данные представим в виде таблицы 4.2.

Таблица 4.2

Исходные данные по участку

Показатель участка

Петушки -Владимир

Отчет

за 2008г

Показатель

тяжеловесных

поездов

Тоже с

учетом

тяжеловесов

Результат

Длина участка, км.

65

65

Количество тяжеловесных поездов в сутки.

1

Средний вес поезда, т.

3831

6000

4270

+43

Тонно-км брутто, тыс.

2424792

390000

2424792

Поездо-км.

632880

65000

567880

Расчет экономии эксплуатационных расходов составят:

Расчет интегрального экономического эффекта (ЧДД) и срока окупаемости.

Значение норматива дисконтирования Е и продолжительность расчетного периода существенно влияют на дисконтированные затраты по реконструкции станции. В расчетах электрических сетей обычно принимают Е = 0,1 (т. е. – 10%). Это значение будем использовать далее в расчетах.