Модернизация стыковой тяговой подстанции систем 25 и 3 кВ на участке со скоростным движением

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное агентство железнодорожного транспорта России

ГОУ ВПО

«Московский государственный университет путей сообщения»

                                                                 Допущен к защите

                                           Зав. кафедрой_____________________                                             1  

                                                                  «»2009 г.     

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

на тему: Модернизация стыковой тяговой подстанции   систем 25 и 3 кВ на участке со скоростным движением

Дипломник

_____________

Бобров В.П.

подпись

ф.и.о.

Руководитель

_____________

Герман Л.А.

подпись

ф.и.о.

Консультанты

_____________

Локтионова И.В.

подпись

ф.и.о.

_____________

Арямина С. В.

подпись

ф.и.о.

Нормоконтроль

_____________

Cеребряков А.С.

подпись

ф.и.о.

Нормоконтроль

электронной версии

_____________

Cеребряков А.С.

подпись

ф.и.о.

МОСКВА

Бобров В.П.           Модернизация стыковой тяговой подстанции систем 25 и 3 кВ на участке со скоростным движением.- Дипломный проект. – М.: МГУПС. 2009. – 115 с.

Объектом исследования является стыковая тяговая подстанция «Владимир» на участке со скоростным движением Москва – Нижний Новгород.

Выполнены расчеты токов короткого замыкания, проведен выбор оборудования и определены этапы модернизации подстанции. Дана оценка и произведен расчет несимметрии на стыковой подстанции. Рассмотрены существующие схемы электроснабжения с симметрирующим эффектом и выбран оптимальный вариант по устранению несимметрии на подстанции. Представлены технико – экономические расчеты, конструкторские чертежи, а также рассмотрены вопросы по охране труда.

Все необходимые чертежи выполнены с использованием программ Visio-2007  и Auto CAD-2005.

ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.

     ВВЕДЕНИЕ   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     9

1.         ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ МОДЕРНИЗАЦИИ

        ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   12 

1.1.      Системы электроснабжения железнодорожного транспорта  . . . . . . .    12

1.2.      Основные задачи системы тягового электроснабжения   . . . . . . . . . . .   19

1.3.      Особенности электроснабжения тяговой подстанции «Владимир» . . .  21

1.4.       Модернизация тяговой подстанции «Владимир»  . . . . . . . . . . . . . . . . .  25

2.          РАСЧЕТ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ  . . . . . . . . . . . . . . .  32

3.          ВЫБОР И ПРОВЕРКА ОБОРУДОВАНИЯ  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

4.         ОЦЕНКА НЕСИММЕТРИИ НАПРЯЖЕНИЯ НА

             СТЫКОВОЙ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38

4.1.       Несимметрия напряжения  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38

4.2.       Несимметрия тяговой подстанции  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39

5.         РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СИММЕТРИРОВАНИЮ

            РЕЖИМА СТЫКОВОЙ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ  . . . . . . . . . . . 45

5.1.       Классификация устройств для снижения несимметрии  . . . . . . . . . . . . .45

5.2       Трансформатор Скотта  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47

5.3.      Схемы питания группы тяговых подстанций от линий передачи  . . . . . 48

5.4.      Трансформатор модифицированный по схеме Вудбриджа  . . . . . . . . . . 50

5.5.      Схема симметрирующего трансформатора  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51

5.6.      Устранение несимметрии с помощью КУ  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52

5.6.1.   Схемы включения КУ  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53

5.6.2.   Конструктивное выполнение КУ  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  57

6.         ОХРАНА ТРУДА  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60

6.1.      Молниезащита стыковой тяговой подстанции систем 25 и 3 кВ

            на участке со скоростным движением  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  60

6.2.       Молниезащита подстанции   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63

6.3.       Расчет молниезащиты территории тяговой подстанции  . . . . . . . . . . . . 67

7.         ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ  . . . . . . . . . . . . . . . . . 71

Похожие материалы

Информация о работе