Анализ статистических данных и характерных неисправностей по отказам оборудования электропоездов ЭР2Р,Т депо Крюково Октябрьской железной дороги, страница 4

Подвижной  состав,  проходя  по  площадке  и  воздействуя  на  путевые  вык-  лючатели,  автоматически  и  последовательно  производит  пуск  обмывочных  уст-  ройств  экипажа,  а  затем  боковых  стен  кузова.  Для  обмывки  торцовых  стен  имеются  две  поворотные  колонки,  к  которым  присоединены  шланги  с  гидро- струйными  щётками.  Подогретая  до  50-60°С  эмульсия  подаётся  через  сопла  под  давлением  3 кПа  на  боковые  стенки  кузова  и  растирается  щётками,  пред- варительно  смоченными  водой.  Обмывку  производят  при  скорости  передвиже- ния  подвижного  состава  10 м/мин.

Особенностью  загрязнения  окон  является  большое  количество  оседающей  на  них  металлической  пыли,  в  частности,  от  тормозных  колодок  и  бандажей. 

При  попадании  на  окна  влаги  образуются  окислы  железа,  превращающиеся  после  высыхания  в  прочную  плёнку  ржавого  цвета.  Удаление  этой  пленки  обычными  моющими  средствами  или  механическим  путём  представляет  боль- шие  трудности.  По  этой  причине  моечные  машины  для  ТПС  допол- няют  специальными  установками  для  нанесения  на  окна  моющего  раствора,  который  затем  удаляется  при  обмывке  кузова.  Моющий  состав,  представляю- щий  собой  65-70%-ный  раствор  ингибированной  соляной  кислоты,  наносится  с  каждой  стороны  тремя  распылителями,  расположенными  по  высоте  окна.

Механизм  включения  распылителей  управляется  специальным  датчиком  окон  вагонов.  При  продвижении  вагона  щуп  датчика  скользит  по  боковой  поверхности  вагона,  включает  распылители,  когда  оконный  проём  оказывается напротив  них,  и  выключает,  когда  щуп  выходит  на  межоконный  промежуток. 

Установка  полностью  автоматизирована,  не  требует  ручного  труда  и  обеспечи-  вает  высокое  качество  очистки.

2.2. Размещение оборудования на ремонтных позициях.

В настоящее время в цехах текущего ремонта ТР-1, ТР-2 устанавливают механизированные стойла, оснащенные комплексом механизмов для снятия и постановки букс моторно-осевых подшипников, кожухов зубчатых передач, ревизии подвесок тяговых двигателей, рессорного подвешивания букс и др. (см. рис. 3.1.)

Технологическая платформа представляет двухэтажную эстакаду, основная часть которой служит для размещения на верхней площадке съёмных крыш, а также съёмных узлов и деталей при ремонте. Нижняя площадка предназначена для размещения электроустановок, служащих для испытания и проверки параметров электрических агрегатов ремонтируемых электросекций.

Площадки оборудованы ограждениями и лестницами.

В смотровой канаве размещена механизированная тележка и канавный агрегат, посты для раздачи воздуха, электроэнергии и отсоса смазки. Имеется система пылеотсоса и сушки тяговых электродвигателей.

Вдоль канавы с наружной стороны перемещаются два агрегата. В качестве источника постоянного напряжения, необходимого для проведения сварочных работ, используют многопостовой сварочный выпрямитель ВКСМ-1000-1 мощностью 76 кВт. Такое стойло позволяет механизировать операции по замене деталей рессорного подвешивания и автосцепки, съём букс моторно-осевых подшипников, деталей подвешивания тяговых двигателей, отсос пыли из тяговых двигателей и кузова, сушку тяговых двигателей, удаление стружки с позиции обточки бандажей, ввод электропоездов в депо на пониженном напряжении и ряд других операций.

Цех оснащён магнитными и ультразвуковыми дефектоскопами, мега-омметрами, осциллографами, динамометрами и другими измерительными приборами и средствами диагностирования. Для транспортировки узлов и деталей используют мостовые краны и электрокары. Для обмывочно-очистительных работ применяют различного рода моечные машины.