Анализ статистических данных и характерных неисправностей по отказам оборудования электропоездов ЭР2Р,Т депо Крюково Октябрьской железной дороги, страница 3

В  электроаппаратном  отделении  производят  ремонт,  испытания  и  регу-  лировку  реле,  регуляторов,  контакторов,  контроллеров,  реверсоров,  резисторов,  электропневматических  вентилей  и  других  электрических  аппаратов  ТПС.  Для  этой  цели,  помимо  различных  испытательных  стендов,  имеются  кран-балка  грузоподъёмностью  1 т,  передаточная  тележка,  кантователи,  сушильный  шкаф,  ванна  для  полуды  наконечников,  сверлильный  и  заточной  станки,  продувочная  камера,  агрегат  постоянного  тока  и  др.

Автотормозное  отделение  с  участком  ремонта  компрессоров  имеет  стенд  для  испытания  тормозных  приборов,  гидравлический  пресс  для  испытания  воз-  душных  резервуаров,  стенд  для  испытания  электропневматических  клапанов  автостопа,  сверлильный  станок,  стенд  для  испытания  воздушных  рукавов,  стенды  для  испытания  компрессоров  и  вентиляторов,  в  поле  ремонта – кранбалку  и  передаточную  тележку  и  т.д.

Кузнечное,  термическое  и  медницко-заливочное  отделения  обычно  разме-  щают  в  одном  блоке.  Кузнечное  отделение  оснащают  электропневматическим  молотом,  камерной  печью,  горном  и  наковальней,  пресс-ножницами,  дутьевой  установкой,  кран-балкой  или  консольным  краном. 

Термическое  отделение  предназначено  для  цементации,  закалки,  норма-  лизации  и  отжига  деталей  и  имеет  для  этой  цели,  помимо  подъёмно-транс-  портных  механизмов,  электропечь  для  газовой  цементации  (типа  Ц-35),  нагре-  вательную  камерную  печь,  установку  для  поверхностного  нагрева  деталей  под  закалку  токами  высокой  частоты,  твердомер,  закалочные  ванны.

Медницко-заливочное  отделение,  помимо  кран-балки  грузоподъёмностью 

0,5 т,  имеет  электрический  индукционный  тигель,  станок  для  центобежной  за-  ливки  вкладышей  моторно-осевых  подшипников,  нагревательную  электропечь,  медницкий  горн  с  дутьевой  установкой,  электрованну  для  лужения  и  др.

Гальваническое  отделение  предназначено  для  электрического  восстанов-  ления,  упрочнения,  защитного  и  декоративного  покрытия  путем  хромирования,  никелирования,  меднения,  осталивания,  цинкования  деталей.  Для  этой  цели  имеется  набор  ванн,  сушильные  станки,  полировальный  станок,  генератор  постоянного  тока  АНД 1500/750 либо  селеновые  маслонаполненные  выпрямите-  ли  с  водяным  охлаждением.

Электрогазосварочное  отделение  для  электрической  сварки  имеет  одно-  или  многопостовой  сварочный  выпрямитель  ВКС-500-1  или  ВКСМ-1000.  При-  меняют  также  мотор-генераторы  и  сварочные  трансформаторы.  Участок  газо-  вой  сварки  оборудуют  ацетиленовыми  генераторами.

Кроме  того,  в  депо  создают  отделения:  инструментальное,  столярнокузовное,  шестернемоечное,  полимерное  и  устройств  радиосвязи.

Перед  постановкой  на  текущие  ремонты  в  депо  производят  предремонт-  ные операции по очистке и обмывке подвижного состава, которые  являются  весь-  ма  трудоёмкими  и  неблагоприятными  в  санитарно-гигиеническом  отношении. 

На  отечественных  железных  дорогах  распространены  типовые  моечные  и  на-  тирочные  машины,  используемые  для  наружной  обмывки  и  натирки  кузовов  подвижного  состава.

Обычно  моечную  и  натирочную  машины  располагают  последовательно  на  одном  пути.

Моечная  машина,  предназначенная  для  обмывки  подвижного  состава  при  положительной  температуре  наружного  воздуха,  располагается  на  бетонной  или  асфальтированной  площадке  специального  железнодорожного  пути,  рельсы  которого  расположены  заподлицо  с  покрытием.  Площадка  имеет  уклон  при-  мерно  1:50  для  стока  воды  и  грязи.  Подвижной  состав  при  мойке  передвига-  ется  самоходом  или  маневровым  локомотивом.  Моечная  машина  имеет  одну  пару  щёток  для  растирания  эмульсии  (моющего  раствора)  и  три  пары  мою-  щих  щёток.  Капроновые  щётки  размещены  на  поворотных  рамах  и  вращаются  от  индивидуальных  приводов.