Перечень вопросов с ответами по аттестации на должность начальника отделения вибродиагностики, страница 2

 -чувствительность: это отношение величины выходного сигнала Y к величине входного X,    S=Y X. Чувствительность представляет собой способность системы измерений реагировать на изменение входного сигнала

-диапазон и пределы измерений: область значений измеряемой величины, допускаемых данным средством измерений и наибольшее значение диапазона измерения является пределом измерения -нелинейность: связь между выходным сигналом и входным является нелинейной, т.е. эту связь нельзя представить в виде  Y=kX

30. Каково назначение АЦП в средствах измерения ?

-преобразование аналогового сигнала в цифровой

31. На чем основан принцип вибрационного диагностирования машин и механизмов ?

- сравнение спектров вибрации измеренных машин со спектрами нормально функционирующих машин. При образовании дефекта в механизме происходит изменение уровня вибрации в полосе частот F1-F2

32. Как следует выбирать контрольные точки для измерений ?

-контрольные точки для измерений следует выбирать так, чтобы расстояние между диагностируемым объектом и вибродатчиком было минимальным.

33. Какие конструктивные параметры влияют на вибрацию роликовых (шариковых) подшипников ?

-на вибрацию (шумность) подшипников качения влияют:

-геометрические размеры подшипника

-диаметр и форма тел качения

-класс точности изготовления

-начальный радиальный зазор

 -материал колец и сепаратора

-характер смазки

-частота вращения

34. На какие три группы делятся дефекты подшипников ?

-дефекты изготовления

-дефекты сборки

-дефекты, обусловленные эксплуатацией подшипников

35. Каковы причины статистического разброса уровней вибрации однотипных машин и механизмов ?

-конструктивные параметры машин. Уровни вибрации, вызванные конструктивными особенностями, имеют малый разброс

-неопределенность вибровынуждаюших усилий

-усилия, связанные с дефектами изготовления, эксплуатации и ремонта вызывают уровни вибрации, имеющие очень большой разброс

-режимы работы машин и оборудования

- в сильной степени влияют на уровни вибрации

36. Зачем записанный вибросигнал необходимо преобразовывать и что применяют для этого ?

-для того чтобы определить источник вибрации вибросигнал необходимо

перевести из временной области в частотную. Для этого применяют быстрое преобразование Фурье (БПФ). В результате получаем амплитудно-частотный спектр, который определяет распределение уровней вибрации в механизме по частотам.

37. Каким образом определяется тот или иной вид дефекта в механизме?

-вид дефекта определяется путем сопоставления спектральных составляющих вибрации измеряемого механизма с пороговыми значениями в исследуемой полосе частот.

38, Какие узлы являются наиболее слабыми с точки зрения надежности в таких агрегатах,  как КМБ, двигатели и т.д. и почему ?

-наиболее слабыми узлами являются подшипники качения, т.к. именно они испытывают основные динамические нагрузки

39. Могут ли быть в новых подшипниках высокие уровни вибрации и если, да, то чем  они вызваны ?

-да. В новых подшипниках могут быть высокие уровни вибрации. Вызваны они отклонениями геометрических форм и размеров в пределах допусков, регламентируемых соответствующими ГОСТами.

40. Какие дефекты характерны для подшипников, вызванные отклонениями в размерах при их изготовлении?

-наиболее существенными дефектами для таких подшипников являются овальность колец и тел качения, волнистость дорожек качения.гранность и разноразмерность тел качения.

41. Что является причиной повышенной вибрации при сборке подшипниковых узлов ?

-к дефектам сборки относятся перекосы колец  подшипника и муфт сопрягаемых в агрегате механизмов. Дефекты изготовления посадочных мест. Радиальный натяг в подшипнике, вызванный неточностью изготовления посадочных мест или устройствами осевого натяга.

42.Какие виды дефектов относятся к эксплуатационным ?

-к дефектам износа относятся раковины, трещины, сколы на поверхностях качения, коррозия, рифление и т.д.

Начальник ЕДДЦ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         А.О.Ваганов