Определение сравнительной экономической эффективности электрификации железнодорожного участка на переменном однофазном токе промышленной частоты и на постоянном токе (длина участка обслуживания локомотивными бригадами – 172 км, длина участка обращения локомотивов – 344 км)

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

ОАО РЖД

Энергоснабжение электрических железных дорог

 КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине:

ЭКОНОМИКА ХОЗЯЙСТВА

 ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭЛЕКТРОФИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЧАСТКА НА ПЕРЕМЕННОМ ОДНОФАЗНОМ ТОКЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЧАСТОТЫ И НА ПОСТОЯННОМ ТОКЕ

Проверил:                                                                                                     Выполнила:

преподаватель                                                                   студентка 6 курса                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Арямина С.Е.                                                           ЧерноваМ.А.

Шифр 0361-ц-ЭНС-1016

2008

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1 Исходные данные                                           3.

2 Расчет технико-эксплуатационных показателей по вариантам электрической тяги на переменном и постоянном токе                                                                                       4.

3  Расчет стоимостных показателей по вариантам электрической тяги на переменном и постоянном токе                                                        12.

4  Расчет приведенных строительно-эксплуатационных затрат и годового сравнительного экономического эффекта                                                                    19.

Список литературы                 21.                           

Исходные данные

Переменный ток

Постоянный ток

Тонно-километры брутто на участке обслуживания локомотивных бригад,т-км

17600000000

Длина участка обслуживания локомотивными бригадами, км

172

Длина участка обращения локомотивов, км

344

Средний вес поезда брутто, т

3940

3620

% вспомогательного линейного пробега

14

% условного пробега

7

Участковая скорость, км/ч

39

35

Норма расхода электроэнергии на 10000 т-км брутто

128

121

Цена 1 кВт-часа электроэнергии, руб.

0,53

Средняя цена одного грузового вагона наличного парка, руб.

65550

Цена электровоза, руб.

9908000

8800000

Стоимость электрофикации двухпутной линии, руб./км эксплуатационной длины:

сооружение контактной сети

29600

31520

реконструкция линий связи

15120

22240

реконструкция устройств СЦБ

59200

51600

энергоучастки и прочие устройства

59800

жилищное строительство

98100

Сооружение тяговых подстанций

15370

17680

Расходы на содержание, ремонт и амортизацию устройств электроснабжения, руб./год на 1 км развернутой длины

32310

37080

Расходы на все виды ремонта электровоза, руб./км пробега

4,2

4,5

Стоимость экипировки электровоза с учетом затрат на материалы, смазку, а также содержание ремонт экипировочных устройств, руб./1000 локомотиво - км

360

360

2 Расчет технико-эксплуатационных показателей по вариантам электрической тяги на переменном и постоянном токе.

               2.1 Определение линейного пробега локомотивов.

Локомотиво-км во главе поездов SMSгл  в пределах участков        обслуживания локомотивных бригад:

     для переменного тока

    для постоянного тока

Линейный пробег локомотивов состоит из пробега во главе поездов и вспомогательного линейного пробега. Вспомогательный линейный пробег определяется в процентном отношении к пробегу  во главе поездов:

     для переменного тока

    для постоянного тока

                                                                                                                                2.2  Определение общего пробега локомотивов.

Общий пробег локомотивов складывается из линейного и условного пробегов, которые определяются также в процентном отношении к пробегу во главе поездов:

    для переменного тока

    для постоянного тока

Линейный и общий пробеги определяются как в пределах обслуживания локомотивных бригад, так и в пределах участков обращения локомотивов.

Так как длина участка обращения локомотивов в 2 раза превышает длину участка обслуживания локомотивных бригад, линейный и общий пробеги на участке обращения локомотивов увеличиваются в 2 раза.

     для переменного тока

    для постоянного тока

                                                                                                                           2.3  Определение среднесуточного пробега локомотивов

Оборот локомотива, ч

где    - длина участка обращения локомотивов, км;

            - простой локомотива в основном депо (принимаем 2,5 ч);

           - простой локомотива в оборотном депо (принимаем 1,5 ч);

            - простой локомотива в пунктах смены бригад (принимаем 0,33 ч);

           - остановки при смене локомотивных бригад за оборот (принимаем 2).

Для переменного тока

Для постоянного тока

     Среднесуточный пробег электровоза, км/сут:

     для переменного тока

    для постоянного тока

2.4  Определение потребности в локомотивах.

     Эксплуатационный парк локомотивов определяется делением локомотив-км линейного пробега на участке обращения локомотивов на среднесуточный пробег локомотивов и 365 суток:

    для переменного тока

    для постоянного тока

2.5  Определение потребности в грузовых вагонах, находящихся в пути

где  - тонно-км нетто на участке обращения,

                             принимаем 13600 млн.т-км за год:

           - среднесуточная производительность вагона, т-км нетто,

                примем 8650 т-км нетто.

2.6  Определение количества локомотивных бригад.

  Для определения количества локомотивных бригад при сменном обслуживании локомотивов определим время поездки бригады, ч:

     для переменного тока

    для постоянного тока

    Принимаем = 1 час. за поездку.

    Определим количество поездок бригады в месяц

    для переменного тока

    для постоянного тока

где 166,25 - среднее количество часов работы за месяц, ч.

Определим пробег одной бригады за месяц

для переменного тока

для постоянного тока

  Определим количество рабочих локомотивных бригад (явочное) при сменном обслуживании локомотивов, бр:

для переменного тока

для постоянного тока

   Принимаем  равным 1,18

2.7  Определение расхода электрической энергии для тяги поездов.

     Расход электроэнергии на тягу поездов рассчитывается исходя из объема работы в т-км брутто на участке обслуживания локомотивными бригадами и нормы расхода электроэнергии Нэ на измеритель 10000 т-км брутто. руб.

для переменного тока

для постоянного тока

   3.  Расчет стоимостных показателей по вариантам электрической тяги  на       переменном и постоянном токе.

3.1 Определение инвестиций на приобретение подвижного состава и электрификацию железнодорожной линии.

             Стоимость парка электровозов, руб.

для переменного тока

где Цл – цена одного электровоза, руб

        МЭ` - эксплуатируемый парк электровозов, ед.;

     Крез =1,2 – коэффициент, учитывающий электровозы, находящиеся в резерве;

an=0,05 – коэффициент, учитывающий электровозы, находящиеся в ремонте:

для постоянного тока

             Стоимость вагонного парка, руб.

      Инвестиции на электрификацию участка рассчитываются по стоимости

Похожие материалы

Информация о работе