Система управления базами данных MicrosoftAccess. Изменение структуры таблицы. Работа с записями. Установка связей между таблицами. Применение отчетов, страница 2

Начало работы с базой данных

Сейчас мы запустим программу и создадим новую базу данных.

1. Из Главного меню Windows выберите команду Програм­мы > MicrosoftAccess.  Справа – окно Создание файла. Если его нет, выполнить Файл – Создать.

2. . В окне Создание файла нажать Новая база данных и щелкните на кнопке ОК. Появится окно диало­га Файл новой базы данных.

3. Введите слова Мой дом в поле имени и щелкните на кноп­ке Создать. На экране появится окно диалога Мой дом: база данных (формат Access2000)

В левой части окна расположены названия групп объек­тов базы данных. Если щелкнуть на названии группы, в основном поле окна диалога появляется список соответству­ющих объектов. Мы создали новую базу данных.

Создание таблицы

Итак, теперь мы можем приступить к созданию таблицы базы данных, которая будет содержать информацию о сотрудниках издательства «Мой дом».

1. Щелкните на кнопке Создать в окне базы данных. Access откроет окно диалога, которое показано на верхнем рисунке на следующей странице. В левой части окна диалога отображается назначение текущей операции.

2. Выберите вариант Мастер таблиц и щелкните на кнопке ОК. На экране появится первое окно мастера.

Таблицы для делового и личного применения

В первом окне диалога Мастера таблиц есть два переключа­теля — Личные и Деловые. Установите, например, переклю­чатель Личные. Access покажет перечень таблиц, которые, по мнению программы, могут вам подойти. Подробнее с их содержанием вы можете ознакомиться самостоятельно.

3. В поле Образцы таблиц выберите вариант Сотрудники. Список Образцы полей изменится. Теперь в нем содер­жатся поля, доступные в таблицах выбранного типа.

4. Выделите поле КодСотрудника и щелкните на кнопке >. Имя поля будет добавлено в список полей новой таб­лицы.

5. Аналогичным образом добавьте следующие поля: ТабельныйНомер, Имя, Отчество, Фамилия, Должность, ЭлектроннаяПочта, РабочийТелефон, КодОтдела, ДатаНайма. Щелкни­те на кнопке Далее, чтобы продолжить диалог с мастером.

Выбор полей новой таблицы

При выборе полей для добавления в таблицу с помощью мастера вы можете копировать названия всех полей из списка с помощью кнопки ». Кнопки < и « служат для удаления выделенного поля или всех полей из списка полей новой таблицы. С помощью кнопки Переименовать поле вы можете задавать другие имена для полей новой таблицы — то есть создавать свои комбинации полей.

6. Access предлагает очень «оригинальное» имя для дан­ной таблицы — Сотрудники. Если оно вас устраивает, не меняйте его. Однако ключевое поле таблицы советую выбирать самостоятельно. Ключевое поле — это поле, значение которого отличает одну запись от другой. По значению первичного ключа можно однозначно иден­тифицировать запись в таблице. Если в таблице уже выбрано ключевое поле, и вы пробуете ввести две за­писи с одинаковым ключом, Access выведет сообщение об ошибке и не позволит вам вставить вторую запись.

Итак, установите переключатель Пользователь определяет ключ самостоятельно и щелкните на кнопке Далее.

Автоматическое определение ключа

Если вы выбираете вариант автоматического определения ключа, Access самостоятельно добавляет в таблицу иоле счетчика, делает его первичным ключом и автоматически устанавливает его значение (последовательные натуральные числа) при добавлении новых записей.

7. Теперь нужно указать ключевое поле и его тип. Давай­те оставим ключевым полем предлагаемое программой по умолчанию поле КодСотрудника. Установите переклю­чатель Сочетание чисел и букв, вводимое пользователем при добавлении новых записей. Щелкните на кнопке Далее. На экране появится следующее окно диалога.

8. Выберите вариант непосредственного ввода данных в таблицу и щелкните на кнопке Готово, Access выведет на экран подготовленную таблицу.

Ввод и удаление записей

Вы можете выбрать любой из двух способов работы с за­писями в таблице. Можно вводить и редактировать запи­си прямо в таблице, тогда на экране будут видны одно­временно несколько записей и столько полей, сколько позволяет разрешение экрана. Также вы можете восполь­зоваться режимом формы для работы с текстом — в этом случае на экран будет выводиться только одна запись. Давайте познакомимся поближе с этими методами.