Система управления базами данных MicrosoftAccess. Изменение структуры таблицы. Работа с записями. Установка связей между таблицами. Применение отчетов, страница 15

6. Щелкните на строке КодЗаказчика в списке выбранных полей справа. Теперь щелкните на строке Фирма в списке доступных для выбора полей слева. Щелкните на кноп­ке >, чтобы выбрать указанное поле. Оно будет поме­щено в список справа после поля КодЗаказчика. Щелк­ните на кнопке Далее.

7. Щелкните на строке Заказчики, чтобы программа Access выполнила сортировку заказов по названиям фирм. Щелкните на кнопке Далее.

В следующем окне диалога вы можете задать дополни­тельные уровни для группировки данных. Это может быть группировка записей из таблицы Заказы по сро­кам выполнения, по кодам заказчика, по сумме оплаты и т. д. Для добавления уровня выделите соответствую­щее поле в списке слева и щелкните на кнопке >. Всего можно задать до четырех уровней группировки. Актив­ное поле для группировки выделяется ярко-синим цве­том в правой половине окна. Чтобы удалить активное поле из правой половины окна, щелкните на кнопке <. Поля, обозначенные синим цветом, можно выделять с помощью мыши.

8. Добавьте группировку по полю Срок. Для этого выде­лите строку Срок в левой части окна и щелкните на кнопке >. Щелкните на кнопке Далее, чтобы перейти к следующему окну диалога.

9. В следующем окне диалога можно задавать сортиров­ку отобранных данных по разным полям, а также ис­пользовать возможности вычислений Access. Щелкни­те на кнопке Далее.

10. Выберите вариант оформления Блок и альбомную ори­ентацию страницы. Щелкните на кнопке Далее.

11. В следующем окне диалога можно выбрать стиль оформ­ления страниц отчета. Образец оформления показан в области слева в виде «увеличенного» фрагмента стра­ницы отчета. Выберите вариант Обычный и щелкните на кнопке Далее.

12.  В окне для указания имени отчета введите название Заказы. Если теперь щелкнуть на кнопке Готово, Access выведет на экран созданный отчет в режиме предвари­тельного просмотра.

13. Чтобы вернуться в окно базы данных, дважды щелк­ните на значке отчета в левом верхнем углу. Чтобы снова просмотреть отчет, щелкните на кнопке Отчеты и дваж­ды щелкните на отчете Заказы.

Создание почтовых наклеек

В Access существует еще один мастер отчетов, который по­могает создавать почтовые наклейки. Сначала нужно создать таблицу с почтовыми адресами клиентов или поставщиков. После этого выделите таблицу с почтовыми данными в поле Таблицы, щелкните на кнопке Новый объект и выберите вари­ант Отчет. Дважды щелкните на строке Почтовые наклейки и затем следуйте указаниям мастера. Выберите тип наклеек, которые можно заправить в ваш принтер, укажите шрифт для текста наклеек, добавьте поля (Адрес, Индекс, Имя полу­чателя) и нужный текст в макет наклейки. Не забывайте вводить необходимые знаки препинания и пробелы в макет наклейки. Если нужно, задайте поле для сортировки накле­ек (это поможет вам быстро разобраться с большим объемом распечатанных наклеек) и сохраните отчет, чтобы иметь возможность снова распечатывать наклейки для того же набора адресатов.

Печать отчетов

Если в режиме предварительного просмотра вы заметили, что созданный отчет не очень элегантно размещается на странице, внесите изменения в его макет или откорректи­руйте параметры страницы. Это позволит сохранить бу­магу и сэкономить время.

1. В режиме предварительного просмотра выберите коман­ду Файл > Параметры страницы. В появившемся окне диа­лога заданы поля, ориентация и размер бумаги, а так­же тип принтера.

2. В нашем случае ничего менять не нужно, так как все параметры печати уже были установлены. Щелкните на кнопке Отмена.

3. Щелкните на кнопке Печать.

Наклейки по запросу

Для создания почтовых наклеек можно использовать за­просы. Например, создайте запрос, куда включите данные с почтовыми адресами клиентов. Затем используйте полу­ченный запрос в качестве таблицы для построения отчета с наклейками.