Система управления базами данных MicrosoftAccess. Изменение структуры таблицы. Работа с записями. Установка связей между таблицами. Применение отчетов, страница 14

4. В строке свойства Обновление наберите новое значение поля Рабочий телефон, а именно 3203655 (как вы, возмож­но, помните, в данном поле существует маска ввода, ко­торая автоматически преобразует введенный номер теле­фона в формат с дефисами).

5. В строке свойства Условие отбора введите 1381910.

6. Щелкните на кнопке Запуск , Access выполнит запрос и попросит подтвердить обновление дан­ных.          

7. Щелкните на кнопке Да.

8. Щелкните на кнопке Окно базы данных на панели инст­рументов и откройте запрос Рабочие телефоны сотрудни­ков. В двух записях значение поля Рабочий телефон ис­правлено на новое.

9. Закройте окно нового запроса, не сохраняя изменений.

Перемещение записей

Давайте создадим отдельную таблицу для выполненных заказов. Организовав особый запрос на создание таблицы, мы выберем из таблицы Заказы все записи, в которых есть отметка о выполнении заказа и поместим данные об этих заказах в отдельную таблицу.

1. Выделите таблицу Заказы и щелкните на стрелке справа от кнопки Новый объект на панели инструментов. Выбе­рите вариант Запрос.

2. Перейдите в режим конструктора запросов.

3. По очереди добавьте все поля таблицы в бланк запроса.

4. В строке свойства Условия отбора для поля Выполнение введите слово Да. Снимите флажок Вывод на экран для этого поля.

5. Щелкните на кнопке Тип запроса и выберите вариант Создание таблицы. В появившемся окне диалога введите имя таблицы Завершенные заказы. В нее будут помещены записи, выбранные в соответствии с условием. Щелк­ните на кнопке ОК.

6. Запустите запрос. Access сообщит о добавлении в таб­лицу четырех записей. Щелкните на кнопке Да, чтобы они действительно были записаны.

7. Не сохраняйте текущий запрос, поскольку в дальней­шем для добавления новых записей в созданную таб­лицу можно использовать запрос на добавление.

8. Откройте новую таблицу Завершенные заказы и проверь­те, что она содержит четыре записи, как показано на рисунке.

Лабораторная  работа №6

Применение отчетов

Как вы уже поняли, главная цель запросов — это полу­чение информации из базы данных с последующим вы­водом ее на экран, помещением в другие объекты базы данных и т. д. Отчеты, в свою очередь, служат для выво­да полученной информации на печать. Если вам необхо­димо получить хорошо оформленный печатный документ с организованной информацией, воспользуйтесь отчетами Access.

Мы начнем с самого простого отчета.

1. В окне базы данных выделите таблицу Сотрудники. Щелк­ните на стрелке справа от кнопки Новый объект на пане­ли инструментов и выберите вариант Автоотчет. Через несколько секунд Access создаст показанный на верх­нем рисунке на следующей странице отчет.

Поскольку отчеты обычно создаются для печати, Access сразу показывает созданный отчет в режиме предвари­тельного просмотра.

2. Чтобы увидеть макет листа, щелкните на кнопке Масштаб  на панели инструментов. Если теперь вы щелкнете на изображении листа, масштаб изобра­жения увеличится (см. нижний рисунок на следующей странице).

3. Снова щелкните на кнопке Масштаб. Используйте кнопки в левом нижнем углу экрана, чтобы просмотреть весь документ.

Легко понять, что с помощью автоотчета можно создавать черновые варианты для вывода на печать. Для создания более сложного отчета выполните следующее.

1. Закройте окно отчета, дважды щелкнув на значке от­чета в левом верхнем углу. Выберите вариант Нет, ког­да программа предложит изменения.

2. Выделите таблицу Заказы в окне базы данных, щелкни­те на стрелке справа от кнопки Новый объект и выберите вариант Отчет.

3. В окне диалога Новый отчет выделите строку Мастер от­четов (в нижней части окна в качестве источника дан­ных укажите таблицу Заказы) и щелкните на кнопке ОК. Access выведет первое окно диалога, показанное на рисунке.

4. Чтобы внести все поля таблицы в отчет, щелкните на кнопке ».

5. В списке Таблицы и запросы выберите название Таблица: Заказчики. Кроме кода заказчика в отчет мы поместим и название соответствующей фирмы.