Управление конфигурациями. Основные виды деятельности в процессе управления конфигурациями

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

информацию о статусе IT-компонентов, произведенных в них изменениях.

Взаимоотношения между Конфигурационной БД и некоторыми другими процессами

Входом для процесса УК является информация из процесса Управления Изменениями и информация из процесса Управления Закупками. А выходом – отчеты для IT-руководства и информация для других процессов.

При создании Конфигурационной БД возникают два вопроса: 1. что регистрировать? 2. с какой точностью? Сначала надо определиться, какие компоненты необходимы для предоставления IT – услуг согласно SLA. Далее все эти компоненты целесообразно разбить на подмножества, каждое со своими особенностями. Примерами таких подмножеств являются настольные рабочие места, системы передачи данных, файловые сервисы, сервисы печати и прикладного ПО, БД,  телефонные услуги.

Для разработки каждой области может быть инициирован отдельный проект в соответствующей управленческой среде. Совокупность этих областей определяет границы Конфигурационной БД.

Отслеживание взаимоотношений между услугами и компонентами Конфигурационной БД облегчает определение степени воздействия инцидентов на услугу. Это также позволяет создавать отчет обо всех компонентах, вовлеченных в предоставление сервиса.

Основные виды деятельности в процессе УК

Идентификация связана с определением и поддержкой соглашений о присвоении имен и нумерации версий физических компонентов инфраструктуры, взаимоотношений между ними и атрибутов.

Вопросы, на которые надо обратить внимание при создании CMDB:

1.  Какие компоненты используются организацией, в каких версиях или вариантах?

2.  Для каких компонентов требуется такая информация, как серийный номер, дата покупки и поставщик, и какая информация необходима для бухгалтерии?

3.  Связь компонентов между собой по типу «родитель/ребенок»

4.  Какие компоненты могут повлиять на услуги в случае сбоя и какая нужна информация для диагностики этих сбоев?

5.  Изменения в каких компонентах могут повлиять на возможности и доступность услуг?

6.  Какие требования вытекают из условий, закрепленных в Соглашениях об Уровне Услуг?

7.  Для каких компонентов следует регистрировать статус и его предысторию?

Общий вопрос, на который должна дать ответ идентификация IT – компонентов состоит в следующем: какие услуги и связанные с ними компоненты должны находиться под контролем сервис – менеджмента, и какая информация необходима для этого?

Мониторинг

Контроль

Предоставление информации о Конфигурационных Единицах и их версиях другим сервисам.

Мониторинг статуса

Цикл жизни компонента можно разделить на несколько этапов, каждому из которых присваивается свой статус.

Запланировано/заказано

Получено/на складе

Протестировано

Внедрено

В операционной среде

В сопровождении/на обслуживании

Архивировано

Контроль

УК контролирует все IT – компоненты из CMDB, существующие в организации, и отвечает за их  регистрацию и поддержание в актуальном состоянии.

Осуществляется это в результате активного взаимодействия процесса

Похожие материалы

Информация о работе