Информационное противоборство в операциях общевойсковых объединений, страница 5

В рамках предварительного периода системы мер ИПб должен проводиться также комплекс обеспечивающих мер на стратегическом и государственном уровнях. К ним можно отнести гибкое изменение направленности в содержании и активиза­цию работы отечественных и, по возможности, зарубежных средств массовой информации любого уровня и вида собственности; усиле­ние орбитальных группировок, разведки и контрразведки, психоло­гического воздействия на объект предстоящей операции; проведе­ние дезинформационных мероприятий на государственном и страте­гическом уровнях; правовое, финансовое и материальное обеспе­чение мероприятий ИПб и др.

Дезинформационные мероприятия могут включать не только соответствующие публикации (показ) в СМИ, но и усиление экономи­ческих и культурных отношений о потенциальным объектом готовя­щейся операции, обмен делегациями специалистов оборонно-промышленного комплекса и посещение военными делегациями противоборствующей страны соединений а частей объединения, показ им новейших образцов вооружения и военной техники и т.п.

Основной период ИПб в операции общевойсково­го объединения включает этап непосредственной подготовки и один или несколько этапов ведения ИПб.

На этапе непосредственной подготовки принимается решение по ИПб, ставятся задачи войскам, силам и соответствующим орга­нам государственной власти, организуется взаимодействие всех сил, средств и органов, участвующих в ИПб, всестороннее обеспе­чение, управление и осуществляется практическая подготовка войск и сил к проведению мероприятий ИПб.

Количество и содержание этапов ведения ИПб.в типовой опера­ции объединения будет определяться, в основном, избранным спосо­бом ведения операции и избранным сценарием ведения ИПб в ней (главным образом - избранной последовательностью задействования сил и средств).

Возможно одновременное и последовательное задействование сил и средств информационного, силового воздействия и информа­ционной защиты (прилож. За).

2. ПОДГОТОВКА И ВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОТИВОБОРСТВА В ОПЕРАЦИЯХ ОБЩЕВОЙСКОВЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Вопросы, связанные с подготовкой ИПб в операциях общевой­сковых объединений, в теоретическом плане до конца не решены. Предстоят глубокие исследования проблемы и проверка их резуль­татов в практической деятельности войск и штабов. Однако уже сейчас можно утверждать, что порядок, содержание и методы рабо­ты командующих (командиров) и штабов при подготовке операций, которые будут проводиться в условиях реализации противником кон­цепции "информационная война", активного информационного проти­воборства сторон, будут существенно отличаться от сложившихся взглядов на подготовку боевых действий в войнах и вооруженных конфликтах.

Успех ИПб в операциях во многом будет зависеть от способ­ности командующих (командиров) и офицеров штабов умело реализо­вать на этапе подготовки операции принципы информа­ционного противоборства. К основным из них можно отнести следу­ющие:

1. Принцип первого руководителя, который заключается в том, что разработка замысла ИПб в операции должна проводиться под непосредственным руководством командующего объединением. Он должен сформулировать цели, определить приоритеты и очередность ввода в действие различных форм информационного воздействия на противника.

2. Принцип подчиненности цели. задач и мероприятий ИПб задачам войск (сил) в операции, а также соответствие организа­ции ИПб замыслу и плану типовой операции.

3. Принцип рационального сочетания в операции Форм и мето­дов ИПб и других видов воздействия на противника.

Сущность данного принципа состоит в том, что, вырабатывая предложения на ведение ИПб, необходимо каждый раз решать опти­мизационную задачу с целью выбора наиболее рационального вари­анта сочетания форм, способов и средств информационного и дру­гих видов воздействия на противника для достижения поставленных целей с требуемой эффективностью при допустимых затратах.