Информационное противоборство в операциях общевойсковых объединений, страница 4

Силовое воздействие - нанесение огневых и ядерных ударов, ударов нелетальным оружием и войсками по объектам информацион­ного ресурса группировки противника, противостоящей объедине­нию, и противоборствующих сил, действующих в нашем тылу.

Подробнее вопросы, связанные с информационным воздействием, изложены в учебном пособии кафедры оперативного искусства, инв. № I575I2.

Информационное обеспечение включает разведку информационно­го ресурса противника (объектов его ИУС, оценку их доступности, оценку и прогнозирование угроз информационной безопасности и др.), сбор и анализ информации о своих силах и средствах, участ­вующих в информационных операциях, информационную работу органов управления, связанную о подготовкой мероприятий ИПб и уп­равлением соответствующими силами и средствами при ее проведе­нии.

Информационная защита - это комплекс мероприятий оператив­ной маскировки и защиты от программно-электронного, силового, информационно-психологического воздействия от разведки против­ника.

Построение ИПб каждой операции объединения бу­дет определяться конкретно сложившимися, и прогнозируемыми усло­виями оперативной и информационной обстановки. Главное в любом сценарии - его нестандартность, неповторяемость, умелое исполь­зование слабых мест противника в информационной сфере, полная реализация возможностей объединения по воздействию на информа­ционный ресурс противоборствующей стороны и по защите своего ин­формационного ресурса.

Вместе с тем, в сценариях ИПб имеют место особенности, ко­торые должны учитываться при подготовке и ведении операции.

Прежде всего, в подготовке и проведении первых операций начального периода войны (вооруженного конфликта) необходимо выделять предварительный и основной периоды информационного противоборства (приложение 3).

Содержанием предварительного периода ИПб в операции, про­водимой общевойсковым объединением, явятся мероприятия ее пред­варительной подготовки: уточнение заблаговременно разработан­ных материалов ("пакетов", «блоков»), которые будут положены в основу планирования ИПб с получением директивных документов, а также комплекс мер ИПб, проводимых о разрешения Генерального штаба:

- скрытая активизация агентуры в противоборствующем госу­дарстве и на территории соседних с ним стран;

- инфильтрация (засылка) дополнительного числа информа­ционных агентов и информационных диверсантов с самыми эффек­тивными образцами информационного и другого оружия с целью создания условий (оператвно-техничеоких позиций) для проведения мероприятий ИПб;

- перевод информационного оружия, заблаговременно разме­щенного на территории противника, из режима выжидания в режим боевой готовности ("оживления");

- проверка реальной готовности зарубежных и развернутых на своей территории сил и средств ИЛИ объединения к действиям;

- скрытое наращивание сил и средств разведки и контрразвед­ки;

- изменение (при необходимости) содержания и повышение ин­тенсивности "высокоточных" (направленных на совершенно опреде­ленных лиц и конкретные штабы враждебной страны) мероприятий дезинформирующего и консциентального характера;

- выявление реакции командования войск противника на под­готовку мероприятий ИПб и первых типовых операций объединения, а также другие мероприятия.

Говоря о размещении на объектах ИУС (территории) враждебно­го государства атакующего информационного оружия, необходимо отметить, что его образцы должны обеспечивать длительное и скрытное пребывание в режиме выжидания и в .короткие сроки, скрытное приведение в боевую готовность -в режиме оживления.

Кроме того, атакующее информационное оружие должно доста­точно легко размещаться на ключевых объектах ИУС противника иди вблизи них, позволять проводить скрытый контроль за информацион­ными ресурсами противоборствующей стороны, дистанционную провер­ку готовности размещенных на территории противника (в районах действий сепаратистских и других сил) образцов АИО.