Информационное противоборство в операциях общевойсковых объединений, страница 17

Все это говорит о том, что еще в мирное время у командующе­го, штаба и центра информации (связи с общественностью) должна быть полная ясность в отношении политической, мировоззренческой и другой ориентации журналистов и других ведущих работников СМИ, действующих на территории дислокации объединения.

В плане ИПб должны предусматриваться конкретные мероприя­тия, связанные со СМИ: время и порядок ввода цензуры и аккреди­тации федеральных, региональных и местных СМИ в войсках объеди­нения, способы жесткого контроля за их деятельностью и поддерж­ки активно работающих на оборонные задачи журналистов, деятелей культуры и искусства, сроки и порядок интернирования иностран­ных работников СМИ и многие другие мероприятия (приложение 6),

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

"Информационная война" - война, которую России не удастся избежать. Для достижения победы в ней необходима хорошо разрабо­танная теория, достаточное количество сил и средств и высоко подготовленные специалисты практически во всех органах государствен­ного и военного управления высшего и среднего звена.

Однако во всех случаях в Вооруженных Силах информационное противоборство выступает как общевойсковая (общефлотская) пробле­ма, поэтому организатором и руководителем мероприятий ИПб должен быть общевойсковой (флотский) командующий (командир) и штаб, В то же время, планы подготовки и ведения ИПб должны пронизывать процессы планирования и ведения всех операций, боевых и миро­творческих действий ВС РФ. Этим же принципом необходимо руковод­ствоваться и во всех других войсках России.

Способы отражения информационно-психологической агрессии кардинально отличаются от существующих способов ведения боевых действий обычным оружием. Они очень быстро развиваются, что тре­бует от командующих (командиров), штабов и войск (сил) оператив­ной реакции по своевременному их освоению.

Высокий уровень готовности Вооруженных Сил и других войск РФ к ведению информационно-психологического противоборства по­зволит повысить способность России по надежному обеспечению ее национальной безопасности.


Приложение 4

Содержание плана информационного противоборства объединения

Графическая часть.

1. Положение, боевой состав, группировка и возможный харак­тер действий противника.

2. Системы управления разведкой, ПВО, авиацией, РЭБ и дру­гими информационно-управляющими системами противника, их системообразующие объекты.

3. Границы зон разведки и РЭБ противника.

4. Районы действий ДДС, террористических формирований и агентуры противника,  бандформирований с необходимыми данными по этим силам.

5. Средства массовой информации на территории, занятой про­тивником (ТВ, Р/ст., издательства, типографии) и их возможности.

6. Мегаполисы и районы наибольшего сосредоточения населе­ния с необходимыми для ИПб характеристиками.

7. Передний край своих войск (линия соприкосновения сторон).

8. Разграничительные линии объединений (соединений) и их пункты уп­равления.

9. Маршруты выдвижения своих войск, районы их расположения и объекты, подлежащие скрытию и наиболее надежной защите от ин­формационного воздействия противника (красная штриховка).

10. Задачи объединения (объединенной группировки) в опера­ции по ИПб Зоны (рубежи) досягаемости сил и средств ИПб.

11. Некоторые элементы решения командующего на операцию, влияющие на организацию и ведение ИПб.

12. Ложные направления сосредоточения основных усилий в обороне и нанесения ударов (контрударов), районы (рубежи) демон­стративных действий войск (зеленым цветом).

13. Позиции (районы) расположения пунктов, узлов КТК и контроля безопасности связи.

14. Группировка и положение сил и средств ИПб объединений, а также оперативно подчиненных (приданных) сил и средств ИПб других родов войск, специальных войск и служб, время их развер­тывания (действий), порядок перемещения в ходе операции (в том числе резерва сил и средств ИПб).