Интервью с социальным педагог Центра социальной помощи семье и детям, страница 2

О.: Все зависит от того, какого характера эти ошибки. Если они связаны с моими личными качествами и промахами, например, в связи с невнимательностью или торопливостью, то я буду стараться быть внимательнее и продолжать предлагать проекты. Если же ошибка состоит в недостатке информации или непродуманности, то я постараюсь найти новые способы и новые источники информации. Возможно, обращусь за помощью к коллегам. Кстати, тьфу-тьфу-тьфу, пока все мои предложенные проекты не имели серьезных промахов.

И.: Часто экспериментируете?

О.: Достаточно часто. Я люблю «смешивать» детей из разных возрастных групп. Недавно мы ездили в Музей на Стрелке, и я совместила две группы: дошкольников и подростков, поручив подросткам «приглядывать» за детьми. Предполагала два исхода: либо старшие не захотят общаться и откажутся от этого занятия, либо старшие и младшие подружатся. Победила дружба, и все дети получили удовольствие: старшие чувствовали ответственность и ощущали себя достаточно надежными и значимыми для маленьких, а дошколята гордились такими взрослыми друзьями и наставниками. Эксперимент удался.

Занятие арт-терапией тоже были моей личной инициативой. Я прошла специальные курсы, так как это показалось мне очень интересным и инновационным методом. Теперь с помощью рисунков детей я могу интерпретировать их настроение, проблемы и помогать опять же с помощью рисования их решать.

И.: Многие ваши «подопечные» капризничают?

О.: Бывает. Тут мы стараемся действовать аккуратно и тактично. Сейчас в младших группах у нас практикуется метод «придумай себе наказание». Когда малыши сами придумывают себе и другим наказания за провинности: например, спеть песенку или прочитать стишок. Тут и повеселились и про шалости забыли сразу, и разрядились каким-то образом.

И.: А случалось конфликтовать с родителями по поводу спорных моментов в воспитании детей?

О.: При решении конфликтов я придерживаюсь позиции, наиболее выгодной для ребенка. Не стесняюсь признавать свою неправоту. Стараюсь решать конфликты быстро и мирным путем.

И.: В коллективе придерживаетесь той же «бесконфликтной» позиции или все же отстаиваете свою точку зрения?

О.: В нашем центре действует принцип «взаимозаменяемости». Мы всегда поддерживаем друг друга, если случается небольшие проблемы или недопонимания. Вот поэтому слово «конфликт» отсутствует в принципе. Многие проблемы мы решаем сообща.

И.: Принимаете ли вы участие в неформальной жизни центра?

О.: Да. У нас очень дружный и интересный коллектив. Стараемся отмечать все праздники не только с детьми, но и всем рабочим коллективом. Скоро нам предстоит участие в городском конкурсе мастерства социальных педагогов и социальных работников. Сейчас мы к нему усиленно готовимся. Хотим занять призовое место и показать себя «во всей красе».

И.: А есть ли такие умения и навыки, Юлия, которые вы приобрели именно во время работы социальным педагогом?

О.: Я бы выделила два основных умения: мобильность (это скорее качество) и умение общаться АБСОЛЮТНО с любым человеком. Я научилась находить контакт со всеми возрастами и людьми любого социального положения. Это очень большой плюс моей работы. А еще одной важной чертой стало умение контролировать свои эмоции, но это качество, которое я не приобрела, а развила.

И.: Вы буквально украли у меня вопрос об эмоциях…Часто вовлекаете эмоции в процесс своей деятельности?

О.: Всегда. Это неотъемлемая часть моей работы. Без эмоций невозможно получать удовольствие от успехов или разочарование от неудач. Я считаю эмоциональную сторону своей работы не менее важной, чем, например, организаторскую.

И.: Насколько сложно осуществлять самоконтроль? Я имею в виду не только эмоции, но и сам процесс вашей деятельности.

О.: Признаться, не сложно. Когда ты ставишь перед собой цель и планируешь этапы ее достижения, контролировать ход своей работы гораздо проще, чем когда ты спонтанно придумываешь что-то новое и пытаешься сразу же осуществить. Самоконтроль присутствует всегда, ведь я несу ответственность за свою деятельность.