Программа дисциплины "Политология" (Содержание курса. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы студентов. Вопросы к экзамену), страница 5

·   или материалы по политическим биографиям 2-3 видных российских политиков и проинтерпретировать их карьеру через принципы формирования элит в вышеуказанные периоды

  1. Типы лидеров и политические стили (Мухаев, с.111-130)

·  Найти материал о поведении 2-3 политических лидеров в кризисных ситуациях и выделить в нем черты основных типов лидерства (традиционный, харизматический, рациональный) и политических стилей лидерства (инструментальный, параноидальный, демонстративный, компульсивный, депрессивный, шизоидальный)

  1. Анализ политической системы (Мухаев, с.131-148)

·  Найти материалы по крупным реформам (введение федеральных округов и полпредств, изменение состава Совета Федерации, пенсионная реформа, монетизация льгот, изменение порядка выборов глав субъектов Федерации и др.)

·  Проинтерпретировать материал с помощью модели Д.Истона, сделать суждения о недостатках модели, дополнить ее необходимыми элементами на основе материала

  1. Устройство и функции государства, политические режимы (Мухаев, с.149-156, 197-212)

·  Найти и изучить текст Конституции РФ о порядке формирования и взаимодействии основных органов власти на федеральном уровне, взаимодействии федеральной и региональной властей

·  Найти материалы о бедности, борьбе правительства с бедностью, о терроре и попытках государства остановить террор

·  Сделать суждения о заложенных в Конституцию возможностях, ограничениях, которые играют позитивную или негативную роль в выполнении соответствующих социально-экономической функции и функции обеспечения безопасности, а также о связи между структурой власти и политическим режимом

  1. Институты гражданского общества (Мухаев, с.175-195)

·  Найти материалы о конфликтах государственной власти с общественными организациями, СМИ, бизнесом

·  Интерпретировать конфликты в контексте общей динамики развития (или подавления, особой трансформации) институтов гражданского общества в современной России

  1.  Избирательные системы (Мухаев, с.156-157)

·  найти материалы по результатам выборов по мажоритарному и пропорциональному принципу в Гос.Думу, а также материалы «за» и «против» отмены мажоритарного принципа

·  опросить родителей, близких друзей, родственников об их отношении к переходу на пропорциональную систему (голосование только по партийным спискам)

·  составить свое аргументированное суждение о вероятных перспективах отмены мажоритарного принципа для состава и деятельности парламента, соответственно, о том, кто выиграет от реформы, какие следует ожидать позитивные и/или негативные последствия

  1. Современные партии (Мухаев, с.213-239)

·  Найти аналитические и критические материалы о 2-3 современных российских партиях

·  Сформулировать аргументированные суждения об электорате этих партий, о социальном составе основной массы членов партий и партийной верхушки, о прокламируемых и реальных отношениях с верховной властью, о перспективах расширения или сужения политического влияния и успеха

  1. Политические идеологии (Мухаев, с.279-300)

·  На материале программных документов 2-х партий из основных российских (Единая Россия, КПРФ, ЛДПР, Родина, Яблоко, СПС и др. — доступны в Интернете) провести анализ общих и различных позиций по 4-5 предметам (например, причины и виновники нынешнего кризиса, главные социальные цели, пути достижения, отношение государства и бизнеса, власти и СМИ, международная стратегия России)

·  Связать различные позиции программных документов с адресной направленностью на определенные слои избирателей

  1. Типы политической культуры (Мухаев, с.258-278)

·  Найти материал, в котором проявляются различные типы политической культуры граждан России (реакция на события, отношение к лидерам, материалы социологических опросов и т.д.)

·  Проинтерпретировать различное поведение и отношение граждан как проявление тех или иных политических культур и субкультур

  1. Мировая политика и современные международные конфликты (Мухаев, с.338-348)