Предмет, источники, система конституционного права зарубежных стран. Конституционно-правовой статус личности. Глава государства в зарубежных странах. Основы конституционного права ведущих государств Азии (Япония, Индия, Китай), страница 13

ТРЕБОВАНИЯ К СУДЬЯМ:

  1. Высшее юридическое образование
  2. Возраст – старше 25 лет
  3. Опыт работы адвокатом или помощником судьи
  4. Высокие моральные качества
  5. Незапятнанная репутация – отсутствие судимости, отсутствие алкоголизма, наркомании, психических расстройств
  6. Сдача квалификационного экзамена

ФОРМИРОВАНИЕ СУДЕЙ:

  1. Избираются гражданами (США)
  2. Назначаются императором (Япония)
  3. Кандидаты проходят конкурсный отбор (Италия, Франция)
  4. Назначаются лордом, канцлером (Великобритания, Германия)

Судья церковного прихода назначается на первый срок на 10-15 лет; на второй срок – пожизненно.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕХ СУДЕЙ:

  1. Независимость
  2. Несменяемость
  3. Деполитизация судей
  4. Внепартийность

ЛЕКЦИЯ 8

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

ПУБЛИЧНАЯ ВЛАСТЬ в местных территориальных единицах может быть организована одним из двух способов:

  1. На началах местного самоуправления, которое не входит в структуру государственных органов.
  2. На началах местного управления осуществляемого органами государственной власти.

15 октября 1985 года советом Европы была принята Европейская хартия местного самоуправления. Согласно этой хартии впервые дано четкое определение: МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ – это право и действенная способность местных органов самоуправления регулировать и управлять в рамках закона под собственную ответственность и в интересах населения значительной частью общественных дел.

СВОЙСТВА негосударственных органов местного самоуправления:

  1. Самоорганизованная публичная власть
  2. Местное самоуправление осуществляет управленческие функции
  3. Эти функции признаются и юридически закрепляются центральной властью

ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ местного самоуправления населением:

  1. Референдум
  2. Собрания и сходы жителей
  3. Избираемые жителями коллегиальные и единоличные органы. К таким органам относятся: советы, собрания, старосты, префекты.

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ – самостоятельная деятельность граждан в соответствии с законодательством по регулированию, управлению и решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения в интересах населения данной территории, и с учетом развития всего общества.

МЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ – система власти, осуществляемая чиновниками, которые назначаются центральным правительством или властями вышестоящей территориальной единицы (воеводы, управляющие).

ДВЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ местного самоуправления:

  1. Англо-Американская муниципальная система.

·  относительная самостоятельность муниципальных органов от центральной госвласти

·  независимость от центрального правительства в решении вопросов местного значения

·  полная самостоятельность (отсутствие на местах представителя государства, опекающего деятельность муниципальных органов)

  1. Континентальная муниципальная система.

·  местное самоуправление лишено права нормотворчества

·  превращение местной юрисдикции в функцию исполнительной государственной власти

·  жесткая опека деятельности муниципалитетов со стороны правовых чиновников

ОПЕКА осуществляется в двух формах:

  1. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА – решения органов местного самоуправления не могут вступить в силу без одобрения центральной властью в лице чиновника, назначенного сверху. Акты местного самоуправления могут быть отменены по мотивам незаконности или нецелесообразности.
  2. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР – акты местного самоуправления могут быть оспорены центральной властью только в судебном порядке и по мотивам незаконности.

ФУНКЦИИ местного самоуправления:

  1. Осуществление нормотворческой и контрольной деятельности, обеспечение реализации законодательства на территории.
  2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, финансами, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов.
  3. Обеспечение комплексного социально-экономического развития территории.
  4. Обеспечение содержания и развития инженерно-коммунальной инфраструктуры территории.
  5. Охрана общественного порядка и обеспечение законности.