Понятие и происхождение права и государства. Правонарушение, его признаки и состав. Судебная власть, прокуратура и иные правоохранительные органы. Правовое обеспечение сохранения государственной тайны, страница 9

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.

2. Проверяет конституционность законов и их применение в конкретном деле по запросу судов.

3. Рассматривает жалобы о нарушении конституционных прав и свобод граждан.

4. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

5. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации.

Высший Арбитражный Суд.

Структура Высшего Арбитражного Суда: Председатель, зам председателя ВА Суда, Члены ВА Суда.

Основание формирования Высшего Арбитражного Суда: Закон об Арбитражных Судах РФ от 28 апреля 1995 года.

В составе Высший Арбитражный Суд имеет:

1.  Коллегию по разрешению экономических вопросов.

2.  Коллегию по разрешению споров, возникающих в сфере управления.

3.  Коллегию по проверке в кассационном порядке законности и обоснованности по решению Арбитражных Судов, не вступивших в законную силу.

В основе деятельности этих судов лежат конституционные принципы, отступление от которых является правонарушением:

1.  Осуществление правосудия только судом;

2.  Законность правосудия;

3.  Принцип независимости судей и их подчинение только законам;

4.  Коллегиальность либо единоличность рассмотрения дел в суде;

5.  Презумпция невиновности;

6.  Национальный язык судопроизводства;

7.  Состязательности и равноправия сторон;

8.  Право на использование квалифицированной юридической помощи;

9.  Принцип недопустимости повторного осуждения за одно и то же преступление;

10.Принцип гласности судебного разбирательства: все участники делопроизводства имеют одинаковый доступ к заседанию (все члены коллегиального органа, правонарушитель, эксперт, переводчики);

Не относится к судебным спорам, но имеет принципиальное значение в разрешении информационных споров при Суде РФ.

Структура судебной палаты по информационным спорам: сама судебная палата является структурным подразделением, включает в себя: секретариат судебной палаты, председателя и назначаемых президентом членов судебной палаты.

Основание работы судебной палаты по информационным спорам изложено в законе от 31.01.1994.

Функции палаты по информационным спорам:

1.  Содействовать президенту РФ в обеспечении прав и свобод в сфере СМИ.

2.  Обеспечивать соблюдение равенства в сфере СМИ.

3.  Обеспечивать защиту нравственных интересов детства и юношества.

4.  Способствовать осуществлению принципа политического плюрализма в сфере СМИ за исключением политических партий, которые вне закона и зарегистрированы в министерстве юстиции.

5.  Разрешать споры о распределении времени вещания в СМИ.

6.  Давать указания об исправлении ошибок в информационных сообщениях.

 Генеральная прокуратура.

Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Система органов Прокуратуры РФ.

Включает Генерального прокурора, прокурора республик в составе РФ, прокуратуры автономных областей и автономных краёв, районов, областей, Москвы и СПб; прокуратуры городов, районов и другие территориальные прокуратуры; и систему военных прокуроров, который состоит из: главный военный прокурор, военный прокурор военного округа, флота, военный прокурор гарнизонов.

Функции Генерального прокурора:

1. Осуществление надзора за исполнением законов органами власти на местах, их должностными лицами, юридическими лицами и общественными объединениями.

2. За осуществлением законов органами оперативного розыска, дознания и предварительного следствия.