Ответы на экзаменационные билеты № 1-29 по дисциплине "Экономика" (Неограниченность потребностей и понятие ограниченности ресурсов. Причины и сущность криминализации экономических отношений в современной России)

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

человечество развивается, развиваются и его потребности – исторически и социально; 2. повышается культурный уровень людей; 3. любое новое изобретение становится потребностью и порождает целую цепь новых потребностей; 4. СМИ делают данную потребность достоянием всего населения; 5. потребности растут количественно вследствие роста народонаселения Земли. Отсюда вывод: в экономическом смысле человек обладает неограниченными потребностями в материальных благах и услугах. Но растущие потребности с объективной неизбежностью сталкиваются с ограниченностью ресурсов. Рассмотрим подробнее ресурсы, которыми мы обладаем. ЗЕМЛЯ. Земля – это прежде всего пространственно-географический фактор. Хотя степень территориальной ограниченности земли для каждой страны разная (Монако и Россия), но она все-таки существует. Земля ограничена и по качеству: плодородная – неплодородная. Произвести или накопить землю невозможно. Она – естественный фактор. КАПИТАЛ. Под капиталом понимаются средства производства: сырье, материалы, машины, оборудование, здания, сооружения, транспорт, связь. Все они являются продуктом труда и уже в силу этого носят ограниченный характер. Кроме того, их ограниченность определяется и ограниченностью земли и ее недр, откуда взяты, в конечном итоге, все наши материальные блага. Капитал к тому же имеет свойство стареть, изнашиваться, следовательно, часть нового капитала идет на замену старого. Капитал, в отличие от земли, является ресурсом экономическим. ТРУД. Общество дает человеку знания, умения, сноровку, квалификацию. Но в каждый данный момент наш опыт, знания упираются в свои границы, которые мы преодолеваем, двигаемся вперед – граница отодвигается, но не исчезает. ЧТО? КАК? КОМУ? Эти вопросы являются центральными для экономической теории. Что производить – какие товары и услуги, в каком количестве. Как производить – каким образом или способом, т.е. организация производства: плановая она или рыночная, с наемной рабочей силой или без нее. Для кого производить – согласование производства и потребления, определение возрастной, социальный, половой состав потребителей.

30. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИИ ПРЕДЕЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТИ. СУЩНОСТЬ МАРЖИНАЛИЗМА.

Теория предельной полезности исторически несет на себе идеологический отпечаток, так как противопоставлялась классической трудовой теории стоимости, на основе которой разрабатывалась теория рынка. Маржинализм – течение в экономической теории, объясняющее экономические процессы на основе анализа предельных величин или их предельных состояний. Маржинализм оперирует такими понятиями, как предельная полезность, предельные издержки, предельный продукт, и т.д. Маржинальный анализ исходит из субъективного восприятия субъектами рынка полезности или, в данном случае, предельной полезности товаров и услуг, в соответствии с этим принимаются хозяйственные решения. Основатели теории предельной полезности пытались использовать ее в разработке законов рынка в целом, а также, в частности, ее влияние на спрос, предложение, и т.д. Потребности имеют свою напряженность, которую в течение определенного промежутка времени можно удовлетворить. По мере удовлетворения потребности напряженность ее падает. Речь идет о чисто субъективном желании получать все меньше и меньше данного продукта, чем большее количество его было приобретено. Эта закономерность обусловила мысль, что определенная потребность будет удовлетворяться в соответствии с убыванием полезности каждой последующей единицы товара. Следовательно, для потребителя последняя единица будет представлять предельную полезность. Чисто субъективно потребитель готов заплатить за первую и последнюю единицы продукта разную цену. Это явление известно как закон убывающей полезности.

г

р

а

ф

и

к

Под полезностью, следовательно, понимается способность товара удовлетворять потребность людей. Полезность не поддается точному количественному определению, это чисто субъективное явление. Экономисты ввели условную единицу измерения полезности – ютиль. Полезность того или иного блага уменьшается для потребителя с тем, чем большим его запасом

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Экономика
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
526 Kb
Скачали:
0