Определение величины единовременных затрат по усилению пропускной способности железнодорожной линии при электрификации однопутной линии и постройке второго пути с использованием тепловозной тяги, страница 2

Расчет расходов по вариантам усиления пропускной способности железнодорожной линии произвести в таблице 3.1 (таблица приведена в пункте 3). В заключении необходимо сделать выводы по работе и пояснить полученные результаты.

          Округление чисел в РГР производилось к ближайшему целому.

2 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

2.1 При электрификации однопутной линии

1. Число пар поездов в сутки N определяется по формуле:

где Г -  грузонапряженность в груженом направлении, млн т-км нетто/км;

L - протяженность линии, км;

q- масса тары вагона, т;

        - вагонно-километры в груженом направлении;

Q- вес поезда брутто, т.

2. Оборот локомотива Тл рассчитывается следующим образом:

где V -  участковая скорость, км/ч;

tД - простой локомотива в основном и оборотном депо за оборот, ч;

tСМ- то же, в пункте смены бригад, ч.

ч

3. Общая затрата локомотиво-часов :

4. Количество    локомотивов    М   с    учетом    запаса    и    ремонта   определяется
зависимостью:

где  -  коэффициент неравномерности перевозок;

 - коэффициент, учитывающий простой локомотивов в ремонте.

5. Общее количество вагоно-часов :

где - время простоя вагонов на грузовых и технических станциях за оборот, ч.

6. Количество вагонов п с учетом запаса и ремонта рассчитывается по следующей формуле:

где  -  коэффициент, учитывающий простой вагонов в ремонте.

2.2 При строительстве второго пути с тепловозной тягой

1. Число пар поездов в сутки N определяется по формуле:

2. Оборот локомотива Тл рассчитывается следующим образом:

ч

3. Общая затрата локомотиво-часов :

4. Количество    локомотивов    М   с    учетом    запаса    и    ремонта   определяется зависимостью:

5. Общее количество вагоно-часов :

6. Количество вагонов п с учетом запаса и ремонта рассчитывается по следующей формуле:


3 ВЫВОД

Таблица 3.1 - Расчет расходов по вариантам усиления пропускной способности железнодорожной линии

Группы расходов

Расчет расходов в млн р. при:

электрификации однопутной линии

строительстве второго пути с тепловозной тягой

По локомотивам

64 * 45 = 2880

112 * 65 = 7280

По вагонам

6268 * 0,8 = 5014,4

7159 * 0,8 = 5727,2

На электрификацию

700 * 7 = 4900

-

На строительство второго пути

-

700* 20 = 14000

Всего

12794,4

27007,2

Замена тепловозной тяги на электровозную дает увеличение пропускной способности на однопутные линии 10-20 % на равнинном профиле и 30-35%  - на горном; увеличение среднего веса поезда, ходовых скоростей, производительности труда. Наряду с этим появляются дополнительные расходы на содержание контактной сети, тяговых подстанций, дистанций электрических станций, однако, их доля в себестоимости не значительна. В целом, внедрение электровозной тяги вместо тепловозной снижает эксплуатационный контингент приблизительно на 30% и себестоимость – на 15%.

Судя по данным, полученным в ходе решения, расходы  при  электрификации однопутной линии составляют 12794,4 млн р., а при строительстве второго пути с тепловозной тягой 27007,2 млн р., что в 2,1 раз превышает расходы при первом способе. Следовательно, гораздо эффективней и выгодней использовать способ электрификации однопутной линии при усилении пропускной способности железнодорожной линии.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Курс лекций С.А. Быкадорова.

2.  Северова М.О. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Экономика  транспорта».