Изучение причин неуспешности учащихся

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Содержание работы

II  ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1.  План проведения экспериментов.

В дипломной работе   была выдвинута гипотеза, что  знание учащимся собственного стиля обучения влияет на успешность обучения.

Цель эксперимента, заключалась в проведении ряда психолого-педагогических тестов, результаты которых должны были подтвердить или опровергнуть  утверждение о том, что знание учащимся собственного стиля обучения влияет на успешность обучения.

Исследования проводились в гимназии №3 с гуманитарным уклоном, 8 «А» класс выступал в качестве  экспериментальной группы. Учащиеся отвечали на вопросы психологического теста, с помощью которого определялся личный стиль обучения каждого участника группы, решали контрольные задания. 8 «Б» класс выступал в качестве контрольной группы.

Психологический эксперимент проводился в 6 этапов:

v Этап 1. Обе группы во время первого этапа эксперимента занимались выполнением  специально разработанных заданий, время выполнения заданий было ограничено.

v Этап 2. Экспериментальная группа отвечала на вопросы специального психологического теста, с помощью которого был выявлен индивидуальный стиль обучения каждого учащегося.

v Этап 3. Была разработана процедура ознакомления учащихся с особенностями их индивидуального стиля обучения.

v Этап 4. Участники экспериментальной группы были ознакомлены со своим индивидуальным стилем обучения, а также получили общие сведения о стилях обучения и их особенностях.

v Этап 5. Обе группы занимались выполнением  контрольных задач, с ограничением по времени.

v Этап 6. Анализ результатов эксперимента.

2.  Методики.

В ходе исследования использовались следующие методики:

Для определения стиля индивидуального обучения использовалась методика LSI(1985г.),  которая представляет собой анкету из 12-ти вопросов, где учащиеся пытаются описать их стиль познания. Каждый вопрос анкеты участнику необходимо ранжировать по четырем позициям, которые относятся к четырем стадиям цикла познания. Этот цикл составляют четыре модели:

КО (конкретный опыт)

НР (наблюдение-рассуждение)

АП (абстрактные понятия)

СЭ (собственно эксперимент),

На диаграмме отмечаются полученные результаты, ее форма и местоположение показывает, какая  модель познания наиболее предпочтительнее.

Тест LSI  помогает понять сильные и слабые стороны в обучении, на сколько используются каждая из моделей обучения, какая модель  ближе всего в процессе обучения. (См приложение №1).

         Для проведения контрольных заданий был составлен задачник, состоящий из трех заданий:

         Задача № 1. Из серии затруднительные ситуации, при решении которой, исходя из условий задачи, обычно используются абстрактные понятия (АП) и наблюдения-рассуждения(НР).

Задача № 2. Из серии латинские квадраты, при решении которой необходимо заполнить несколько черновиков, что по нашему мнению, говорит о использовании собственного эксперимента (СЭ).

Задача № 3. Из серии словесный тест, для решения которого необходимо подобрать одинаковое окончание для нескольких слов, имеющих разное начало,

где решению задачи способствует наличие конкретного опыта (КО)

Для наиболее объективной оценки выполнения контрольных заданий была выбрана одно-балльная оценочная шкала, 1 балл – задание выполнено, 0 - баллов задание не выполнено. Сами  контрольные задачи были отобраны с   учётом того, что они имеют один правильный ответ. Диапазон контрольного времени составлял 15 минут, незаконченные в отведённое время задания считались  невыполненными. (См. приложения № 2).

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
661 Kb
Скачали:
0