О сущности технологии дезинтеграции политических единств, страница 3

 Второй фактор дезинтеграции - чрезмерное разрастание политического объединения, в силу чего, координация отношений внутри союза нарушается и в единстве нарастает тенденция к распаду. Следовательно, если указанные предпосылки налицо, необходимо всячески приветствовать включение новых членов в то или иное политическое единство. И чем сильнее будут выражены культурные, конфессиональные, геополитические и др. различия между субъектами этого единства, тем скорее оно поляризуется и распадется на несколько групп «по интересам».

Третий фактор дезинтеграции - налаживание экономического сотрудничества с отдельными субъектами единства. Грамотно формируемая стратегия «ресурсной войны» позволит буквально растаскать любое политическое объединение на составные части, устраняя такими действиями самую основу для существования союза.

Четвертый фактор дезинтеграции - выращивание лидера. Политическое единство не терпит лидерства. Поэтому, если система контактов с отдельными субъектами политического единства будет выстроена таким образом, чтобы явно выделить среди них  одного или двух лидеров (например при уже существующем лидере сделать ставку на антилидера), система начнет испытывать серьезные потрясения. Лидер внутри системы играет роль части, которая пытается брать на себя роль целого и представлять это целое во всех своих контактах. Очевидно, что это вызывает противодействие со стороны остальных субъектов. Следовательно,  выращивая антилидера, мы добиваемся поляризации внутри политического союза, что естественным образом приводит к его распаду.

Россия как  могущественная держава не должна допускать существования сколько-нибудь  крупных политических интеграций, деятельность которых ею бы не контролировалась. Это касается как внешнеполитического, так и внутриполитического курсов. Любое внутреннее территориальное или общественное образование, тяготеющее к политической самоорганизации должно рассматриваться как потенциальная угроза целостности и национальной безопасности России. И любые тенденции к политической интеграции между отдельными регионами России и, тем более, между таковыми и геополитически близкими регионами иных государств должны быть предметом пристального внимания и контроля руководства страны.

В свете изложенного, Россия должна перестать быть Федерацией. Так или иначе, политические права регионов должны все более урезаться, а институт регионального президентства и вовсе устраняться. При этом, ни свобода культов и конфессий, ни этническое самосознание не только не должны ущемляться, но и всячески поощряться и приветствоваться, так как процесс национальной (но не политической) идентификации в многонациональной стране препятствует возникновению больших политических единств. Россия должна быть единым и однородным политическим субъектом. Только в этом случае как внешняя, так и внутренняя политика России будет максимально эффективной.