Технико-экономическое обоснование деятельности по организации магазина розничной торговли одеждой детского и подросткового ассортимента в г. Комсомольске-на-Амуре, страница 4

Данную торговую точку обслуживают три квалифицированных продавца, охрану осуществляют три сторожа. Заработная плата продавца составляет 4000 в месяц, сторожа – 2000 в месяц. Со всеми работниками заключается трудовой договор. КЗОТ и пенсионное законодательство соблюдаются неукоснительно как в отношении режима работы, так и выплаты заработной платы и начислений на нее. Самому предпринимателю как директору магазина установлена заработная плата в размере 10 000 руб. в месяц. 

          В таблицах 2.1 и 2.2 приведены финансовые показатели за 1 полугодие 2004 г.  

Таблица 2.1. – Издержки обращения за 1 полугодие 2004 г.  

Наименование статей

Сумма, руб.

1. Расходы на доставку багажа авиатранспортом

22800

2. Расходы на автомобильные перевозки

9000

3. Расходы на содержание арендованной торговой площади

323200

4. Расходы на оплату труда

168000

5. Отчисления на социальное страхование

23688

6. Амортизация основных средств

4000

7. Единый налог на вмененный доход

60558

8. Обслуживание маркетинговых программ (реклама, дисконтные карты и пр.)

12000

Итого:

623246

Среднемесячная сумма издержек обращения:

103874

         Таблица 2.2. – Финансовые показатели деятельности за 1 полугодие 2004 года

Наименование показателей

Сумма, руб.

1. Товарооборот, руб.

720000

2. Валовые доходы (выручка):

сумма, руб.

2700000

% к товарообороту (стр. 2 х 100 / стр.1)

375,00

3. НДС по ставке 18 %, руб. ((стр. 2 /2)) / 118 х 18

205932

4. НДС по ставке 10 %, руб.  ((стр. 2 /2)) / 110 х 10

122727

5. Издержки обращения (см. таблицу 2.1), сумма, руб.

623246

% к товарообороту (стр. 5 х 100 / стр.1)

86,56

6. Возмещение товарооборота, руб. (стр. 2 х 100 / 155)

1741935

7. Чистая прибыль: сумма, руб. (стр. 2 - стр.3 - стр. 4 - стр.5 - стр.6)

6159

% к товарообороту (стр. 6 х 100 / стр.1)

0,86

8. Рентабельность продаж, % (стр. 7 х 100 / (стр. 5+ стр.6))

0,26

б) потенциальные конкуренты

Потенциальными конкурентами на данный момент  времени являются все торговые точки, реализующие изделия подобного ассортимента. После организации магазина какое-то время (1 - 2 года) они также будут являться конкурентами. По истечении этого времени возможными потенциальными конкурентами станут открывающиеся подобные магазины.

На сегодняшний день предприниматель содержит одну из крупнейших точек розничной торговли данным ассортиментом, это позволяет владеть некоторыми конкурентными преимуществами перед другими предпринимателями:

·  предлагать более широкий ассортимент;

·  привлекать большее количество постоянных покупателей;

·  позиционировать себя на рынке по определенным товарным знаком, то есть иметь свое неменяющееся название, которое довольно известно в городе и позволяет покупателям легко найти торговую точку при ее переезде.

При открытии магазина конкурентные преимущества резко возрастут:

·  появится возможность еще больше расширить ассортимент;

·  появиться возможность более удобного размещения торгового оборудования и максимально выгодного предложения товара;

·  появиться возможность организации дополнительных удобств для покупателей (удобных примерочных и пр.);

·  появиться возможность работы с постоянными покупателями по дисконтным картам;

·  появиться возможность значительно снизить издержки обращения;

·  появиться возможность позиционировать свой магазин как единственный в городе торгующий подобным ассортиментом.

По истечении определенного времени, когда в городе появятся другие подобные магазины определенные конкурентные преимущества все же сохраняться:

·  данный магазин будет в городе уже известен;

·  у персонала работающего в магазине будет накоплен определенный опыт работы с покупателями;