Региональные факторы Дальнего Востока, влияющие на организацию коммерческой деятельности, страница 15

Рекомендуемая в настоящее время для магистральных районов страны схе­ма товародвижения (промышленные предприятия — межрайонная оптовая база в районе потребления — розничные торговые предприятия) неэффективна ни для региона в целом, ни тем более для его северной зоны, так как она предпола­гает, с одной стороны, значительное количество грузоотправителей (промыш­ленных предприятий) и, с другой — минимальное число грузополучателей.

Для районов Дальнего Востока схема товародвижения может считаться ра­циональной, если она исходит из необходимости концентрации товарных ресур­сов на крупных специализированных оптово-сбытовых базах в районах произ­водства (минимально возможное количество поставщиков) и расширения коли­чества грузополучателей (розничных торговых организаций и предприятий, рас­пределительных и оптовых складов районного значения). Такие структуры меж­районных связей и звенность товародвижения позволят доставлять товар круп­ными партиями в кратчайшие сроки к местам потребления с минимальным ко­личеством перевалок и меньшими народнохозяйственными затратами.

Реализация данного предложения сдерживается недостатками хозяйствен­ного механизма, а также тем, что в северных районах Дальнего Востока отсут­ствуют специализированные оптовые базы Министерства торговли РФ. Склад­ских площадей у этих оптовых баз и контор в магистральных районах недоста­точно, и в связи с этим широко распространена практика транзитных поставок товаров от большого числа промышленных предприятий в производственном ассортименте. В результате обязанность концентрации товарных ресурсов для развития прямых смешанных перевозок и укрупнения отгрузок до вагонной или контейнерной нормы перекладывается со специализированных оптово-сбытовых баз в магистральных районах на оптово-перевалочные и оптовые базы торговых организаций в районах потребления.

Большие возможности рационализации товародвижения имеются в системе основных и дополнительных торговых и оптово-сбытовых скидок, в различных формах возмещении транспортных расходов, механизме их распределения меж­ду звеньями товародвижения. Следовало бы возмещать торговым организациям восточных регионов фактические расходы по доставке товаров в пределах дей­ствующих тарифов на всех видах транспорта, включая местные тарифы и рас­ценки на грузовые работы.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Влияние региональных факторов на формирование потребностей и организацию торгового обслуживания населения// АиФ. – 2003. - №16 (апр.). – (Прил. АиФ – Дальинформ).

2. О системе государственной поддержки продовольственного обеспечения районов Крайнего Севера// Экономист. – 2003. - №8.

3. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2002.

4. Региональные проблемы товарного обращения (в районах Сибири и Дальнего Востока)// Экономист. – 2004. - №2.

5. Российский Север: оптимизация решений// Человек и труд. – 2003. - №6.



















.









33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Влияние региональных факторов на формирование потребностей и организа­цию торгового обслуживания населения // АиФ. - 2003. - № 16 (апр.). - (Прил. АиФ - Дальинформ).

2. Выбор рационального варианта товародвижения в районы Хабаровского края (Научный отчет). - Новосибирск, 2002.

3. О системе государственной поддержки продовольственного обеспечения рай­онов Крайнего Севера // Экономист. - 2003. - № 8.

4. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2002.

5. Региональные проблемы товарного обращения (в районах Сибири и Дальнего Востока) // Экономист. - 2004. - № 2.

6. Российский Север: оптимизация решений // Человек и труд. — 2003. - № 6.