Разработка программы профессионального отбора PR специалистов для организации (на примере коммерческой организации ООО «Вега - Лазер»)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Предварительный обзор литературы показал, что тема подбора персонала как научная дисциплина была изучена уже очень хорошо.

В большинстве литературных источников (например, Кибанова А.Ю., С.В. Шекшни, Галенко В.П.) отбор персонала считается слишком мелкой темой, в связи с тем, что авторы пытаются рассмотреть его работ все функции HR.

Поэтому их исследований на эту тему не достаточно для углубленного анализа. В работах авторов, которые посвящают исследования непосредственному отбору и найму персонала, например, Магура М.И., Курбатова М.Б., Дуракова И.Б., Деркач А.А., эта тема, в том числе конкурсный отбор персонала, обсуждаются более глубоко и сложно. Тем не менее, существует необходимость в суммировании результатов исследований авторов методологий и систем отбора персонала.

В соответствии с этим целью данной работы является разработка программы профессионального отбора PR специалистов для организации.

Объектом исследования является персонал коммерческой организации ООО «Вега - Лазер».

Предмет исследования - процесс обеспечения организации персоналом.

Сфера исследования - система найма, оценки и отбора персонала организации.

Основными задачами работы являются:

1)  изучение теоретических основ о приеме на работу;

2)  изучение современных методов и технологий диагностики ПВК;

3)  рассмотреть методы опеределения профпригодности PR – специалистов;

4)  проанализровать процедуры отбора PR – специалистов;

2) разработать методологию для оценки и отбора кандидатов для ООО «Вега - Лазер».

Практическая ценность работы определяется возможностью использования ее результатов в управлении персоналом в организации.


1. Современные теоретико-методологические подходы к проблеме профессионального отбора персонала

1.1 Профессиограмма PR – специалиста

как основа формирования требований к кандидатам

На языке менеджеров по персоналу профессиограмма - документ, содержащий основные профессиональные требования, которыми  должен обладать специалист для развития компетентности в процессе овладения своей профессией или при смене профессии.

В профессиограмме определены профессиональные требования, сформулированные на основе анализа профессиональной деятельности наиболее успешных работающих специалистов. Как правило, профессиограмма включает в себя профессиональные, деловые, личностные характеристики  и модель ролей, обязанностей  и задач специалиста.

Конечно, без профессионально ориентированного образования претендент  не сможет стать специалистом высокого уровня. В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего образования, PR- специалисты в своей профессиональной деятельности должны:

- знать историю и нынешнюю практику массовой коммуникации, ее различные формы и виды;

- знать историю зарождения и становления связей с общественностью («Паблик Рилейшнз») как сферы профессиональной деятельности;

- уметь устанавливать и постоянно поддерживать необходимые связи со средствами массовой информации, информационными, рекламными и консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, общаться с государственными и общественными структурами, политическими

Похожие материалы

Информация о работе