Пути совершенствования банковских операций с физическими лицами для Центрального отделения СБ РФ № 4205

Страницы работы

Фрагмент текста работы

3 Пути совершенствования банковских операций с физическими лицами для Центрального отделения СБ РФ № 4205

3.1 Пути совершенствования банковских операций на рынке кредитования физических лиц для ЦОСБ № 4205

Основной задачей  в области кредитования клиентов - физических лиц для ЦОСБ № 4205 является сохранение доли на рынке кредитования за счет повышения каче­ства банковского сервиса. Кроме того, банком поставлена задача и по увеличению доли на рынке кредитования населения.

С целью изучения потребительских предпочтений клиентов – физических лиц для  улучшения качества обслуживания было проведено анкетирование заемщиков.  При анкетировании было опрошено 1668 заемщиков. Результаты опроса отражены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Результаты опроса заемщиков ЦОСБ № 4205

Категория заемщиков

Количество заемщиков, чел.

Удельная доля в общем объеме, %

Имеющие действующий кредит в Сбербанке

725

43,47

Имеющие кредиты в других банках

229

13,73

Получающие кредит впервые

374

22,42

Имеющие положительную кредитную историю

340

20,38

Итого

1668

Из таблицы 3.1 видно, что 43,47 % (725 человек) от общего числа заполнивших анкеты уже имели действующий кредит в Сбербанке; 13,73 % (229 человек) получили кредит в других банках; у 340 человек (20,38 %) на момент заполнения анкеты уже имелась положительная кредитная история, а 22,42 % (374 человека) получают кредит впервые. Среди критериев, которые послужили основанием для получения клиентами кредита в другом коммерческом банке, 17 % (293 респондент) назвали быстроту оформления кредита (в течение часа); 9 % (156 человек) привлекла возможность получить более крупную, чем в Сбербанке России сумму кредита без поручительства и залога. Возможность оформить кредит, предоставив минимум документов: паспорт и второй документ, выбрали 13 % заемщиков (211 человек). Среди других предпочтений были названы: возможность погашать кредит по банковской карте (57 человек); низкие процентные ставки (4 человека); удобное местоположение банка (1 человек); 120 человек (7 % опрошенных) оформили кредит в магазине при приобретении товара, поэтому выбор банка значения не имел.

Из этого следует вывод, что, несмотря на более длительный срок рассмотрения заявки, большинство клиентов предпочитают повторно обращаться за кредитами в Сбербанк.

Для удовлетворения предпочтений заемщиков перед Сбербанком стоит комплекс задач, которые ему необходимо выполнить:

1) Целесообразно под поручительство физических лиц брать поручителей с разных мест работы, это позволит уменьшить риск не возврата кредита или допущения просроченной задолженности.

2) Для  минимизации  кредитного риска следует шире  применять  безрисковое кредитование под заклад ценных бумаг Сбербанка России, в том числе и под заклад валютных векселей Сбербанка России с целью увеличения доходов. Преимущество данной схемы в том, что Сбербанк   одновременно привлекает дополнительные ресурсы и получает доход, не используя собственных ресурсов. Ссуды под залог векселей означают лишь временный переход векселя от его владельца к банку: по истечения срока ссуды заемщик погашает ее вместе с процентами и получает вексель обратно. При ссудах под залог векселей банк выдает заемщику обычно лишь 60 - 80 % от денежной суммы, обозначенной на векселе.  Кредиты носят краткосрочный характер и погашаются в конце срока кредитования.

3) Усовершенствование программного обеспечения. Необходима единая банковская сеть, в том числе и для отдаленных точек обслуживания

Похожие материалы

Информация о работе