Вопросы и ответы детей на интервью. Набор ценностей методики, страница 9

Дима: Не стоит.

Учитель: например перевоплощение в девушек.

Слава: В девушек? (одновременно, что-то просит у соседа).

Ира переписывает что-то из тетради. Дима со стуком достал книгу и тетрадь.

Слава: У меня написано, что он не упоминается в романе.

Лена читает книгу.

Маша: от своего лица писать?

Учитель: Да.

Света чистит ногти, сидя на первой парте. Две девочки с разных сторон класса переговариваются через весь класс, парадируют учителя. Девочки на противоположной стороне смеются. Света взяла ручку у Димы, внимательно рассмотрела и вернула.

Слава: Что-то вы критикуете, критикуете. Все что я хотел написать, уже раскритиковали, что теперь писать.

Дима: Слава надо раньше писать было.

Учитель: Я могу с вами встретиться в пятницу. Сколько у вас уроков в пятницу.

Группа: У нас какие, у нас 6, 7.

Слава разговаривает.

Леша: Слава молчи.

Слава: Я с Левой разговариваю. Я  уже сдал зачет.

Андрей (к Леше): Тоже приходи к третьему – четвертому урокам.

Леша: Я лучше посплю. (Обращаясь к Андрею) Открой окно.

Андрей: Оно открыто (рисует).

Учитель: Слава я тебя жду.

Яна сняла платок с шеи и отдала Свете. Та одела его на голову. Учитель начала урок, рассказывает основную тему рассказа. Слава периодически включается. Три мальчика смеются.

Яна (поворачиваясь к мальчикам): Тихо, Дима!

Леша: Почитать что ли.

Слава с Андреем рассматривают рисунки, которые рисовал Андрей.

Слава: Это что? Кадиллак?

Дима показывает свои записи в тетради.

Леша забрал тетрадь, Дима берет ее обратно, находит комикс, вместе читают. Саша попросил тетрадь у Лены, она дала ему тетрадь. Никита слушает учителя и смотрит по сторонам. Света и Юля перекладывают ежедневники. Дима развалился на подоконнике, оторвал листочек бумаги, взял в рот. Андрей повторил его жест. Вместе смеются.

Учитель: Андрей ты слушаешь?

Андрей: Я дописываю.

Учитель: Я просила рассказать про то, что вы прочитали. Теперь вы молчите, хотя большая часть подняла руки, когда я спросила, кто читал.

Дима: Я не поднимал.

Учитель: Не читал?

Дима: И не собираюсь.

Учитель: Очень плохо для тебя.

Дима кидает бумажки из чайной ложки в Славу. Из книги сделал щит.

Света: Я чистосердечно признаюсь, что не читала. Но почему повествование идет в двух мирах.

Учитель (спокойно): В трех эпохах, а не мирах.

Мальчики в это время увлечены военными действиями (кидают друг в друга бумажками).

Учитель: Юноши, я думаю, что можно покинуть класс!

Дима: Не, еще урок только начался.

Учитель: Для вас он, похоже, еще не начался.

Учитель: Кто готов рассказывать? Ксения? Так, кто прочитал рассказ?

Все молчат.

Дима: Ваша половина класса!

Учитель: Кто еще читал, вот Ира.

Ира: Я читала.

Учитель: А что молчите? Боитесь, что я вас буду спрашивать?

Протокол №3 Наблюдение обязательной группы - урок литературы.

Дима: Слава, ты лучше помолчи.

Учитель: Да, лучше помолчи, Слава.

Миша с Олесей обнимаются в углу класса. Дима построил баррикаду перед собой, сидит на двух стульях, за тремя партами. Слава забаррикадировался пеналами и портфелем. Дима показывает Славе чайную ложечку полную слюны, выкинул из ложечки на пол. Шум в углу класса.

Учитель молчит, внимательно наблюдает.

Андрей: Слава!

Девочка рассказывает приготовленный доклад, ее никто не слушает.

Учитель: Помните в романе… Девочки и мальчики, которые читали! Никита!

Девочки: Да?

Девочки соглашаются с текстами учителя, мальчики успокоились.

Учитель: Вот она, женская слабость к тряпкам.

Леша смеется.

Дима: Дамы!

Учитель: Давайте зачитаем. (читает)

Некоторые слушают, другие рисуют. Мальчики продолжают играть в войнушку.