Вопросы и ответы детей на интервью. Набор ценностей методики, страница 8

Юля: О женских руках.

Учитель: Стихотворение мужчины посвященное женщине.

Девочки: Любимой.

У мальчиков на лице недоумение и интерес.

Учитель (обращаясь к мальчику, сидящему как бы вне группы): Никита, ты не напомнишь?

Никита (смущаясь): Нет, не помню.

Группа: Эля расскажет.

Учитель: Ну давай Эля.

Учитель отрицает и критикует ответы девочки.

Все девочки: Богиня раздора была самая красивая.

Учитель: Нет.

В группе начинаются споры. Эля продолжает ответ.

Учитель постоянно отрицает ответы Эли.

Две девочки, сидящие в стороне от группы: Эля скажи снова.

Эля: Ну как я тебе скажу?

Слушают миф.

Девочка: Что такое красота?

Дима спит. Эля включается в задачу. Учитель не соглашается с доводами Эли.

Учитель: Из-за Елены перессорились все  женихи.

Девочки: Конечно, женская красота – страшная сила.

Другие девочки: Ага.

Мальчики смеются. Девочки более внимательны. Один мальчик с интересом смотрит и слушает.

Учитель: Все переплелось.

Некоторые девочки конспектируют миф, который рассказывает учитель.

Учитель: Я вам задам стихотворение учить.

Группа: У-у-у.

Дима с Андреем что-то пишут. Лева играет с четками.

Учитель: Вы слепые, глухие, немые.

Девочки: Да, вообще калеки.

Девочка смеется, стукает в бок соседку.

Аня: Вопрос для кого, для тебя?

Учитель (обращаясь к классу): Аня не удовлетворена ответом : при чем здесь название? У кого есть мнения? Ты поняла, что нет для Елены названия?

Все смеются, Аня смеется.

Аня: Вопрос «где» про коня?

Мальчики проявляют заинтересованность.

Лена: Конечно в коне, конь то большой был.

Все смеются. Никита чистит ботинки. Дима слушает плеер, пританцовывает головой. Лена (опоздавшая) спит на столе.

Учитель: трижды потому что волшебное число.

Все смеются.

Учитель: Какие у Ани вопросы? Еще Жени сегодня нет Шумовой.

Аня: Ну, сравнили. (Стукнула по тетради кулаком).

К Эле обращаются соседи по столу с обеих сторон, она внимательно не отвлекаясь слушает учителя. Повернулась, но не отвечает на их вопросы.

Миша: После урока ответишь.

Эля неопределенно качает головой.

Аня (закрывая тетрадь): Он в конце то забирает жену или нет? (смеется).

Учитель: Вопрос к классу.

Не отвечают. Домашнее задание пишут все.

Учитель: Есть вопросы? Аня? Юля? Дима?

Дима: У меня вопросы? Мне вообще все равно.

Света: А вам то нравиться стихотворение? (Вызов!)

Миша прыгает на стуле, опять обращается к ней. Она реагирует выражение скуки на лице, показывает прическу девочке с другой стороны.

Учитель: Вторая часть урока – вы должны написать  небольшое эссе.

Группа: У-у-у, 8 минут осталось! Не надо.

Учитель: Начнете здесь, закончите дома.

Все согласились, начали записывать тему эссе. Поправили учителя с именем режиссера Михалков-Кончаловский.

Мальчики: Женат?

Учитель: Нет.

Некоторые начали писать эссе, большинство скучает.

Учитель: Дима пиши!

Группа: Мы дома напишем.

Учитель: Ну, вопрос понятен, пишите дома.

Протокол № 2. Наблюдение обязательной группы - урок литературы.

Учитель: Мест должно хватать всем. Или класс растет или мебель исчезает.

Дима задрал снизу штанины, обратился к соседке по парте. Готовятся к уроку.

Учитель: Я получила пока 8 сочинений. Сегодня получила еще одно письмо, в таком оформлении (показывает письмо). Бурные эмоции из класса.

Леша что-то пишет. Дима нашел ручку в рюкзаке, пишет на стеле, сидящей впереди девочки.

Учитель: Сколько вам еще нужно времени.

Группа спорит, две или три недели. Ира что-то пишет в тетради.

Учитель: Я выскажу одно маленькое замечание, относительно того, что я получила.