Возможности модельного опосредствования в разных возрастах (у детей младшего школьного, подросткового и юношеского возраста) (Рецензия на дипломную работу)

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

Рецензия

на дипломную работу Лих Ольги Эдуардовны

«Возможности модельного опосредствования в разных возрастах (у детей младшего школьного, подросткового и юношеского возраста)»

Дипломная работа Лих О.Э. посвящена изучению возможностей модельного опосредствования у детей младшего школьного, подросткового и юношеского возраста.   

Актуальность выбранной темы связана с одной стороны, с необходимостью теоретического развития действия моделирования, с другой стороны, с необходимостью развития исследовательской способности как одного из компетентностных результатов обучения в школе.

            Научная новизна и теоретическая значимость работы состоит в том, что представлен новый аспект моделирования: управляющая функция модели.  Управляющее моделирование  и его изучение на данный момент является «зоной ближайшего развития» для исследователей в этой области.

Практическая направленность данного исследования связана не только с возможным использованием разработанных автором методик для определения уровня развития учащихся, но также для формирования у школьников теоретического мышления. При определенной доработке методические приемы можно использовать на уроках как в начальной школе, так и в подростковой, особо – управляющую модель. Большую важность представляет и то, что методика имеет помимо реального, с предметами, варианта, еще и компьютерную программу.

В первой главе раскрываются содержание и характеристики действия моделирования, его связь с учебной деятельностью школьников, дано обоснование содержания и структуры разработанного экспериментального исследования. Вторая глава посвящена описанию и анализу проведенного экспериментального исследования, сравнению возможностей модельного опосредствования в разных школьных возрастах. Следует отметить огромную работу автора по изучению знакового опосредствования.

Остается вопрос:

Почему, по мнению автора, у школьников 4 и 11 классов нет значимых различий в выполнении заданий?

Считаю, что работа выполнена в соответствии с требованиями к дипломным работам выпускников психолого-педагогического факультета и заслуживает высокой положительной оценки.

09.06.06 г.                                                                 заместитель директора по НМР младшей школы КУГ «Универс» № 1»

                                                                                  Свиридова О.И.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
58 Kb
Скачали:
0