Возможности модельного опосредствования в разных возрастах (у детей младшего школьного, подросткового и юношеского возраста) (Отзыв на дипломную работу)

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

О  Т  З  Ы  В

на дипломную работу Лих О.Э.  “Возможности модельного опосредствования в разных возрастах (у детей младшего школьного, подросткового и юношеского возраста)”

Дипломная работа Лих О.Э. посвящена исследованию возможностей модельного опосредствования у детей младшего школьного, подросткового и юношеского возраста.

Актуальность данной работы связана с изучением вопроса о возможностях модельного опосредствования управляющего типа действий. Предстояло определить, доступен ли такой тип модельного опосредствования, при котором учащиеся начинают удерживать действительность управления процессами изменения вещей и действий. В этом состоит научная новизна проведенного исследования.

Теоретическая значимость состоит в том, что в данной работе исследуется новый аспект  моделирования - управляющая функция модели. 

Оригинальным представляется замысел и содержание экспериментальной методики, в которой присутствуют два вида знаковых средств (динамическая модель и «бессмысленные слова»), позволяющих удерживать соотношение между двумя рядами действий:   действий по преобразованию вещи и действий по преобразованию отношений между  вещами.

Особого внимания заслуживают полученные автором результаты, свидетельствующие о том, что с помощью управляющей модели ребенок не только удерживает и различает два типа преобразований, но и выходит на исследование границ данного средства, а именно конструирует новые задачи, которые невозможно решить с помощью управляющей модели.

Новой и интересной представляется проба введения компьютерной программы наряду с «реальным, вещным» аналогом экспериментальной методики. К пожеланиям на будущее можно отнести дальнейшее создание компьютерной программы, задающей полноту управляющей модели.

Практическая значимость работы состоит в том, что разработанный автором новый вид моделей можно вводить в практику обучения. Управление и исследование процессами изменений объектов и действий с помощью динамической  модели открывает новые возможности в развитии мышления и понимания у школьников.

Результаты исследования представляют несомненно как теоретическую, так и практическую ценность.

В теоретической проработке темы исследования, в разработке экспериментальной программы исследований и ее реализации Лих О.Э. проявила большую самостоятельность. Автора отличала высокая заинтересованность в разработке достаточно сложной теоретической проблемы, тщательность при проведении формирующего эксперимента, основательность в обработке и интерпретации большого количества полученных данных.

Следует отметить высокий творческий потенциал Лих О.Э.,  ее квалификацию как  психолога-исследователя при проведении формирующего эксперимента.  Дипломная работа Лих О.Э. соответствует всем требованиям, предъявляемым к квалификационной работе и заслуживает оценки «отлично».

Руководитель лаборатории ИППР,

кандидат психологических наук                                                  Островерх О.С.

7 июня 2006 года

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
29 Kb
Скачали:
0