Исследование организационной структуры, кадрового персонала, коммерческой деятельности и транспортной системы предприятия оптовой и розничной торговли ООО «ДорТранс», страница 3

Что же касается транспортной системы предприятия, то она состоит из четырех легковых автомобилей, принадлежащих директорам компании и менеджеру по сбыту. Все остальные автомобили для перевозки груза (если в этом есть необходимость) берутся в аренду или пользуются услугами транспортных компаний. Товар доставляется от поставщиков авиа- либо железнодорожным транспортом, а дальше до места его дальнейшего хранения (до склада) – автотранспортом, т.к. к складам подходят только автомагистрали.

Коммерческая деятельность предприятия заключается в оптовой закупке  товара с целью последующей его перепродаже с переходом права собственности на товар. При планировании объема закупок происходит исследование товарных рынков (спроса и предложения на данный вид товара и его типы). Исследование товарных рынков проводит коммерческий директор компании.

Товарный рынок – это сфера реализации товара, он является сферой формирования и развития рынка сбыта продукции предприятия.  При исследовании рынок запчастей рассматривается в разрезе следующих категорий потребителей: потребители, не знающие о  товаре; потребители, знающие, но не приобретающие товар; потребители, приобретающие и потребляющие товар-заменитель; потребители, приобретающие и потребляющие данный товар. Основные подходы к исследованию: системный, комплексный и дифференцированный, с учетом рынков отдельных товаров и групп потребителей. Основные задачи: сегментация рынка, определение и анализ конъюнктуры отдельных рынков, определение потенциала и уровня спроса.

Основные уровни исследования рынка: 1) исследование текущего состояния рынка, уровня спроса и их основных параметров; 2) исследование развития рынка, его потенциала и уровня спроса и их основных параметров.

В начале исследования выбирается базовый рынок, затем этот базовый рынок идентифицируется (макросегментируется) и внутри него уже выявляются  потребительские сегменты (микросегментация). Структура базового рынка изучается, анализируется и в результате исследования происходит оценка привлекательности данного рынка для компании.

На основе исследований рынка выявляется уровень спроса на продукцию, реализуемую компанией, а именно наиболее спрашиваемые виды запчастей. В соответствии с уровнем спроса формируется и ассортимент необходимых товаров и объем его закупок и продаж.

Формирование ассортимента – сложный процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью более полного его удовлетворения. Документом, служащим целям формирования ассортимента товаров для компании, является ассортиментный перечень товаров, где предусматривается групповая и внутригрупповая структура ассортимента товара. При этом по каждому виду товаров определяется количество разновидностей ассортимента, которое должно быть постоянно на складах предприятия.

Для закупки качественных товаров предприятие налаживает тесные связи с зарубежными производителями и их посредниками, а также крупными оптовыми торговцами на территории страны. В коммерческих переговорах с поставщиками участвуют  коммерческий директор предприятия, Штанов Александр Викторович, и непосредственно директор розничного магазина, Иванова Любовь Александровна. Взаиморасчеты с поставщиками ведутся на основании основного договора по безналичному расчету. Поставка товара происходит с определенной периодичностью (один раз в неделю для оптового склада и раз в две недели для розничного склада).

Для того, чтобы не происходило залеживание товара или, наоборот, его нехватка, предприятие управляет запасами – отслеживает движение товара со склада, в соответствии с чем формирует свои заявки поставщикам. Исследуемая компания использует текущий, транспортный и страховой запас, также по некоторым номенклатурным позициям распространен сезонный запас товаров.