Изучение принципов планирования в отдельных подразделениях железнодорожного транспорта

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Физический износ происходит в результате участия основных средств

(фондов) в производственном процессе и определяется, с одной стороны, временем работы, с другой — целым рядом факторов, главными из которых являются интенсивность и характер работы, конструктивные особенности, качество материалов, окружающая среда, качество текущего содержания и ремонта.

Моральный износ — это конструктивное и экономическое старение устройств и оборудования в результате появления новых, более совершенных и экономически эффективных технических средств.

Железнодорожный транспорт является одной из самых фондоемких отраслейнародногохозяйства, составляявстоимостиосновныхфондовРоссии свыше 10 %, или порядка 1400 млрд руб. (на 01.01.2000 г.).

Основные фонды железных дорог включают: производственные и служебные здания, земляное полотно, верхнее строение пути, мосты, тоннели, контактную сеть, устройства сигнализации и связи (пассив-68

ные фонды), а также локомотивы, вагоны, машины, оборудование (активные фонды).

В настоящее время износ основных производственных фондов железных дорог превышает 50 % их первоначальной стоимости, в соответствии с действующими положениями подлежат замене около половины тепловозов, более трети электровозов, свыше 40 тысяч вагонов.

Для восстановления износа и возобновления полностью износившихся основных средств за время срока их службы должны быть накоплены необходимые денежные средства. Источником образования таких средств являются амортизационные отчисления,  включаемые в себестоимость перевозок и накапливающиеся в течение срока службы основных фондов.

Замена  (полное восстановление, реновация) основных фондов возмещает износ, образовавшийся не за один год, а за весь срок службы. Поэтому амортизационные отчисления включаются в состав эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок не в размере фактических затрат того года, когда произошла замена (это привело бы к завышению себестоимости перевозок в годы замены основных средств и занижению ее в остальные годы), а расчетным путем, в соответствии со среднегодовым износом за весь срок службы.

Таким образом, отчисления на возобновление (реновацию) отражают постепенный перенос на продукцию (перевозки) затрат труда, овеществленных в основных средствах.69

При расчете реновационных отчислений принимается, что износ всех элементов основных средств непосредственно зависит толь

Похожие материалы

Информация о работе