Анализ наиболее адекватной ситуации модели выхода из конфликта

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Содержание

1. Ситуационная (практическая) часть. 3

1.1. Текст ситуационной (практической) задачи №1. 3

1.2. Ответ на задачу №1. 3

1.3.Текст ситуационной (практической) задачи №2. 5

1.4. Ответ на практическую задачу №2. 5

2. Тестовая часть. 6

2.1 Содержание 10 тестовых заданий варианта №9 и ответ на каждое из заданий. 6

Библиографический список. 9

1. Ситуационная (практическая) часть

1.1. Текст ситуационной (практической) задачи №1.

Вы – молодой специалист в отделе управления персоналом областной администрации. Вы обладаете правом брать один день в неделю на учебу для повышения квалификации. Вы решили воспользоваться этим правом, чтобы получить диплом по менеджменту. Однако начальник отказал Вам, мотивируя тем, что диплом по менеджменту не имеет отношения к кругу Ваших обязанностей. Вы убеждали своего начальника, но все впустую: он рекомендовал Вам целиком сконцентрироваться на своей непосредственной работе.

Итак, перед Вами оказался выбор:

1) смириться с протестом начальника;

2) продолжить с ним борьбу;

3) попытаться найти выход из тупика, проанализировав истинные причины возражения своего начальника.

Задание: описать, какую модель поведения представляет собой каждый из вариантов. Проанализируйте наиболее адекватную ситуации модель выхода из конфликта.

1.2. Ответ на задачу №1.

Рассмотрим все три возможные ситуации:

1) смириться с протестом начальника – избегание, возможный, но не самый лучший вариант, так как в любой последующей ситуации, связанной с каким-либо конфликтом или спорной ситуации перевес в мнении будет всегда в пользу начальника, и в обучении в том числе.

2) продолжить с ним борьбу – конфликт, этот вариант абсолютно не подходит, так как наличие какой-либо конфронтации с непосредственным начальством не лучший выход из сложившийся ситуации, это чревато усложнением отношений в коллективе и с начальством непосредственно, это худшая модель выхода из конфликта.

3) попытаться найти выход из тупика, проанализировав истинные причины возражения своего начальника – сотрудничество, это самый адекватный выход из сложившийся ситуации, так как это покажет и заинтересованность в обучении и личностном и профессиональном росте, так и умение находить конструктивные решения в спорах.

1.3.Текст ситуационной (практической) задачи №2.

Два специалиста по рекламе работают над блоками одного большого

проекта. Одному из них эта работа дается с трудом. Другой же сделал быстро свою часть и поинтересовался, как идут дела у первого. На это первый ответил раздраженно и попросил не вмешиваться не в свое дело.

Второй пришел в замешательство и ушел оскорбленный.

Задание: проанализируйте, в чем причина данного конфликта? Опишите мотивы и действия каждого участника конфликта.

1.4. Ответ на практическую задачу №2

Причина данного конфликта в том, что специалист №1 испытывает трудности с работой над своим блоком проекта, и думает, что кроме него это замечают все, и негативно относится к любым вопросам, касающимся его блока, подсознательно думая, что в вопросе заложена издевка, ответ на вопрос поступил резкий, что обидело специалиста №2.

В данной ситуации как таковой конфликтной ситуации нет, есть просто небольшое недопонимание и взаимная обида.

2. Тестовая часть

2.1 Содержание 10 тестовых заданий варианта №9 и ответ на каждое из заданий

1.….полагал, что в основе внутреннего конфликта личности лежит очень

сильное чувство неполноценности, возникающее в детстве.

Пропущенное слово:

а) З.Фрейд

б) Э.Эриксон

в) А.Адлер

2. Конфликт является одной из форм разногласия, но в то же самое время он выступает интегрирующей силой, которая объединяет противоборствующих, способствует стабилизации общества, укрепляет конкретные организации. Эта идея принадлежит:

а) Р.Дарендорфу  

б) Г.Зиммелю

в) Л.Козеру

3. Каждый участник конфликта имеет определенные ..… о самом себе, об оппоненте и о среде, в которой складываются конфликтные отношения. Пропущенное слово:

а) противоречия

б) представления

в) ощущения

4. Верно ли утверждение: для более творческой работы коллектива руководитель должен предоставлять им свободу действий и минимизировать контроль:

а) да, верно

б) верно отчасти

в) нет, не верно

5. Руководитель нередко отдает противоречивые приказы подчиненным, которые не могут их выполнить в срок и качественно. Из-за этого нередко в организации вспыхивают конфликты, причиной которых коренится в:

а) неумелом исполнении функций управления руководителем

б) неисполнительности подчиненных

в) конфликтности руководителя и персонала

6. Сбор возможно более полной информации о сути и причинах сложившейся ситуации, выявлении реальных интересов и целей сторон – это действия, которые осуществляют оппоненты на:

а) стадии открытого конфликта

б) постконфликтной стадии

в) предконфликтной стадии

7. При отсутствии согласованности и непримиримости конфликтующих

сторон целесообразно использовать стратегию:

а) компромисса

б) избегания

в) сотрудничества

8. ……. конфликта представляет собой воздействие на те социально-психологические явления, которые могут стать элементами структуры будущего конфликта.

Пропущенное слово:

а) профилактика

б) завершение

в) урегулирование

9. ………… между Правительством Российской Федерации и общероссийскими объединениями профсоюзов, а также общероссийскими объединениями предпринимателей реализуется на федеральном уровне.

Пропущенное слово:

а) местное соглашение

б) генеральное соглашение

в) региональное соглашение

10. Понятия «стресс» и «дистресс» являются:

а) синонимичными

б) противоположными

в) взаимозависимыми

Библиографический список

1.Анцупов А.Я. Конфликтология: учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов – 4-е изд. исп. и доп. М.: Эксмо, 2009. – 512с.

2.Гришина Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 544с.

3.Козырев Г.И. Конфликтология: учебник/ Г.И. Козырев. Москва: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2010. - 304с.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
49 Kb
Скачали:
0