Характеристика промежуточной оборотной станции для электропоездов Девяткино

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Характеристика станции.

Станция Девяткино – промежуточная оборотная станция для электропоездов.

Станция Девяткино оборудована устройствами микропроцессорной централизации стрелок и сигналов (ЭЦ-ЕМ), по альбому 410417ТМП, на базе управляющего вычислительного комплекса (УВК – РА). Аппаратура ЭЦ размещена в отдельно стоящем транспортабельном модуле.

Управление стрелками, светофорами и другими устройствами производится непосредственно дежурным по станции с рабочего места расположенном в здании вокзала (в дальнейшем РМ ДСП). Процесс установки маршрутов, индикация положения стрелок, показание светофоров, состояние изолированных участков пути, стрелочных секций, приемоотправочных путей, участков приближения и удаления, а также других объектов  контролируется на экране монитора РМ ДСП. Контроль работы микропроцессорной централизации осуществляется при помощи АРМа электромеханика.

Станция, рассматриваемая в дипломном проекте, расположена на двухпутном участке с электротягой постоянного тока и оборудована электрической централизацией системы ЭЦ-ЕМ. К станции примыкают 2 перегона.

Движение поездов на перегонах «Ручьи-Девяткино» и «Девяткино-Капитолово» осуществляется по двухпутной четырехзначной автоблокировке (АБТЦ), с локомотивной сигнализацией,  с тональными рельсовыми цепями, без изолирующих стыков, с центральным размещением аппаратуры, с организацией постоянно действующего двухстороннего движения по каждому из перегонных путей по сигналам АЛСН, выполненной по техническим решениям 410306 - ТР и 410504 – ТПР.

Станция имеет 5 путей, 4 тупика и примыкающий подъездной путь для отправки поездов в Депо «Северное»:

IП, IIП – главные пути, являющиеся продолжением перегонов, предназначены для
сквозного   пропуска   поездов,   для   приема   и   отправления   поездов.

3П – приемоотправочный   путь  - предназначен для сквозного   пропуска   поездов, приема и отправления грузовых и пассажирских поездов обоих направлений.

4П – приемоотправочный   путь  - предназначен для сквозного   пропуска   поездов, приема и отправления грузовых и пассажирских поездов обоих направлений.

9П – приемоотправочный   путь  - предназначен для сквозного   пропуска   поездов, приема и отправления грузовых и пассажирских поездов обоих направлений. Путь неэлектрофицирован (не предназначен для пропуска электроподвижного состава).

8П – предназначен для отстоя пригородных поездов.

7П – предназначен для отстоя пригородных поездов.

6П – предназначен для отстоя пригородных поездов.

5П – предназначен для отстоя пригородных поездов.

В централизацию включаются стрелки четной и нечетной горловины. Применяются стрелочные переводы с маркой крестовины 1/11 по маршрутам следования пассажирских поездов, остальные с маркой крестовины 1/9.

Количество централизованных стрелок –19.

- 11 одиночных стрелок - 1, 3, 5, 6, 8, 10, 11, 12, 13, 23, 25.

- 8 спаренных стрелок – 2/4, 7/9, 15/17, 19/21.

На станции осуществляется обогрев всех стрелочных переводов.

Стрелки оборудованы переводами с электроприводами типа СП6К и  устанавливаются с   электродвигателями переменного тока МСТ-0,3-190в. Схемы управления стрелками - пятипроводные с центральным питанием.

Стрелки 10, 12, 11, 13 оборудованы устройствами автовозврата в плюсовое положение. Если при задании маршрута они были переведены в минусовое положение, то через 60 сек. после освобождения соответствующих секций, стрелки автоматически переводятся в плюсовое положение.

При задании маршрутов стрелки переводятся автоматически. Предусмотрен и индивидуальный перевод стрелок. Время перевода стрелки до 5 секунд. При длительной работе стрелок на фрикцию предусмотрена директива выключения стрелки.

В случае нарушения электрического управления, стрелка может быть переведена вручную при помощи съемной рукоятки - курбеля.

Все поездные и маневровые передвижения на станции маршрутизированы и осуществляются по разрешающим показаниям напольных светофоров. В централизацию включено 27  линзовых светофора, из них:

поездных – 14, маневровых – 13.

Светофоры с двухнитевыми лампами:

к, 1ж, 2ж – НД, ЧД;

к, ж, з – Ч2, Ч4, Н3, Н1, Н9;

к, 1ж, 2ж, з – Н, Ч;

к, ж, б – Ч1, Ч3, Ч9, Н2, Н4;

к – М4

Светофоры с пригласительными сигналами:

Н, Н9, Н3, Н1

Ч, Ч2, Ч4

Входные светофоры служат для ограждения станции со стороны перегонов и приема четных и нечетных поездов. Входными светофорами являются:

Н, Ч - мачтовые пятизначные;

Нд, Чд  -  мачтовые, пятизначные, зеленый и белый пригласительный огни - заглушка.

Выходные светофоры:

Н1, Н3, Н9, Ч2, Ч4 - четырехзначные, мачтовые;

Н4, Ч1, Ч3, Ч9 - четырехзначные, мачтовые (зеленый огонь – заглушка);

Н2 – пятизначный, карликовый (зеленый и второй желтый огонь – заглушка).

Маневровые:

 М2 , М6, М1, М3,  М5, М7, М9, М11  - двузначные, карликовые; 

 М13, М15, М17, М19 – двузначные, карликовые, с красным запрещающим огнем;

 М4  - двузначный, мачтовый, с красным запрещающим огнем.

В  поездных маршрутах светофоры открываются:

 -при наличии замкнутого состояния маршрута,

 -свободности всех рельсовых цепей, входящих в маршрут,

 -правильности положения стрелок, участвующих в маршруте и охранных стрелок,

 -при наличии  контроля стрелок,

 -при отсутствии установленных враждебных маршрутов,

 -при приеме - свободности пути приема,

 -при отправлении - свободности первого участка удаления.

Перекрываются светофоры в поездных маршрутах:

           - по директивам отмены маршрута или блокировки светофора;

           -при вступлении поезда на первую рельсовую цепь за светофором (через 5-6 секунд при нормальном проследовании поезда);

           -при наложении шунта на одну или несколько рельсовых цепей на время более 5 секунд;

           -при пропадании контроля положения одной или нескольких стрелок на время более 5 секунд;

          -при неисправностях светофора, приводящих к его погасанию (например, перегорание основной и резервной нитей лампы разрешающего показания).

          -при нажатии кнопок «ОТКЛ.ЦПУ1», «ОТКЛ.ЦПУ2», «ОТКЛ.ЦПУ3» на щитке вспомогательного управления ЩВУ);

В маневровых маршрутах светофоры открываются:

при наличии замкнутого состояния маршрута,

свободности всех рельсовых цепей, входящих в маршрут, и негабаритных,

 соответствия положения стрелок по маршруту и охранных,

 отсутствия установленных враждебных маршрутов.

 Маневровые маршруты можно задавать на пути и участки пути, занятые подвижным составом.

Перекрываются светофоры :

-по директивам отмены маршрута или блокировки светофора;

-после освобождения участка перед светофором или после занятия второго участка и освобождения первого,

- если предмаршрутный участок остался занятым или не имеет изоляции;

-при наложении шунта на одну или несколько рельсовых цепей на время более 5 секунд;

- при пропадании контроля положения одной или нескольких стрелок на время более 5 секунд;

-при перегорании нити лампы белого огня.

-при нажатии кнопок «ОТКЛ.ЦПУ1», «ОТКЛ.ЦПУ2», «ОТКЛ.ЦПУ3» (на щитке вспомогательногоуправления ЩВУ).

Похожие материалы

Информация о работе